Российский рынок грузовых авто сейчас сам напоминает разогнавшуюся на хорошей дороге фуру, которую не остановить, не объехать Российский рынок грузовых авто сейчас сам напоминает разогнавшуюся на хорошей дороге фуру, которую не остановить, не объехать Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

ГРУЗОВИКИ «ПОМАХАЛИ РУКОЙ» ЛЕГКОВУШКАМ

Российский рынок грузовых авто сейчас сам напоминает разогнавшуюся на хорошей дороге фуру, которую не остановить, не объехать. По итогам прошлого года количество регистраций грузовиков (HCV) в РФ выросло на 50,3% или 26,8 тыс. единиц, до 80,2 тыс. авто, следует из отчета агентства «Автостат». Наконец-то оживший легковой авторынок — а он, по данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), вырос на 11,9% — может лишь позавидовать такому крутому подъему. Оказались посрамлены и многочисленные эксперты, которые предсказывали рост грузового сегмента на 10–15%. Чем это можно объяснить?

Начнем с того, что динамика продаж грузовиков и легковушек разошлась еще несколько лет назад. Если спрос на легковые авто рос с 2010 по 2013 год включительно, то коммерческая техника ощутила уменьшение энтузиазма покупателей уже 2013 году. Граждане еще не успели ощутить на себе дыхание кризиса и продолжали покупать личный транспорт, но бизнес уже начал сворачивать активность. Далее снижение продолжилось, после обвала рубля и введения западных санкций оно ускорилось. Своего дна спрос достиг в 2015-м, когда регистрации грузовиков относительно эталонного 2012 года упали в 2,7 раза до 51,2 тыс. единиц, к тому же продажи сместились в сторону средне- и малотоннажных машин.

В 2016 году рынок подрос на 4,2%, что выглядело скорее как легкая коррекция. И вот теперь статистика зафиксировала настоящий разворот: похоже, бизнес всех размеров — от ИП до мультинациональных корпораций — наконец-то ощутил твердую почву под ногами. Экономисты спорят, насколько вырос российский ВВП в прошлом году, но ни МВФ, ни Всемирный банк не сомневаются в том, что экономика остановила падение. И, согласно данным Росстата, грузооборот автомобильного транспорта увеличился на 1,2% до 250,9 млрд тонно-километров. Годом ранее прирост составил 0,3%, динамика не взрывная, но идет по нарастающей.

Далее свою роль сыграла рекордно низкая инфляции в 2,5% (в 2015 году — 12,9%, в 2016 году — 5,4%). К тому же благодаря удачной сырьевой конъюнктуре и жесткой монетарной политике Центробанка рубль заметно поправил свое здоровье. Российская валюта по итогам 2017 года подорожала на 12,9% до 58,3 рубля за доллар США и на 10,8% до 66 рублей за евро. То есть смысла откладывать на завтра покупку машин, станков и прочей дорогостоящей техники уже нет, и начинает работать фактор отложенного в 2015–2016 годах спроса на тяжелую коммерческую технику. А динамика валют, с одной стороны, играет на руку тому же КАМАЗу — рублевая стоимость импортируемых узлов и агрегатов уменьшилась. С другой стороны, более доступной становится зарубежная коммерческая техника, спрос на которую подскочил в разы, — об этом мы расскажем в нашем обзоре.

Альфия Когогина в феврале заявила, что, авторынок спасло государство — точнее, принятые правительством меры поддержки Альфия Когогина в феврале заявила, что авторынок спасло государство — точнее, принятые правительством меры поддержки Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАМАЗ» ОТСТАЛ ОТ РЫНКА

Но начнем с безоговорочного лидера в сегменте тяжелой коммерческой автотехники. Согласно «Автостату», количество регистраций грузовиков «КАМАЗ» на внутреннем рынке в прошлом году увеличилось на 30,8%, или 6,2 тыс. единиц, до 26,4 тыс. авто. Впрочем, челнинский автогигант предпочитает придерживаться собственной статистики, которая традиционно расходится с данными «Автостата». Как рассказал «БИЗНЕС Online»  руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, в прошлом году компания в целом реализовала свыше 38 тыс. грузовиков — на 11% больше, чем в 2016 году. При этом объем продаж в России вырос на 18% до 33 тыс. авто.

Как в феврале заявила депутат Госдумы Альфия Когогина, авторынок спасло государство — точнее, принятые правительством меры поддержки. Для грузового сегмента сегодня речь идет о программах лизинга с компенсацией 10% стоимости — до 550 тыс. на авто и до 10 млн рублей на покупателя в первом полугодии. Кроме того, со второй половины 2017 года заработала программа «Российский тягач», в рамках которой компенсация увеличена до 12,5%, или 625 тыс. рублей. Впрочем, как указывают на самом КАМАЗе, большинство его конкурентов имеют мощности внутри РФ и пользуется теми же льготами, что и татарстанский автогигант. Однако на челнинцев также работает госзаказ, получаемый как напрямую от ведомств и министерств, так и через самую обширную в России сеть дилеров.

Какие машины КАМАЗа приглянулись покупателям? Сильнее всего выросли продажи модели «5490»: плюс 1609 авто, или 71%, до 3886 зарегистрированных грузовиков по итогам прошлого года. После «первого блина» челнинцы доработали свой тягач, получивший шильдик Neo. Хотя даже у позитивно настроенных покупателей и постоянных клиентов еще остаются вопросы к производителю. В частности, некоторые из них заявляют, что вынуждены самостоятельно подгонять задние крылья — мол, КАМАЗу неплохо бы тщательнее тестировать свои изделия после сборки пробного экземпляра. Называются и недостатки помельче — все это вынуждает водителей-перфекционистов вручную доводить до ума челнинские грузовики в своем гараже.

Впрочем, у доработанного «5490» есть и очевидные достоинства. Так, удлинение колесной базы улучшило распределение груза по осям и позволило поставить более емкие топливные баки. Главным же преимуществом тягача остается его стартовая цена, обеспечивающая серьезный отрыв (на 1–1,5 млн рублей) от ближайших конкурентов. Конечно, большую часть техники покупатели берут в лизинг/рассрочку. Снижение процентных ставок и оживление лизинговых программ позволяет им не выкладывать сразу $100 тыс. за «иностранца», а распределить нагрузку на посильные транши. Так что производители условно импортной техники могут попытаться переиграть КАМАЗ, апеллируя к ее надежности в долгосрочной перспективе. Но как минимум на старте грузовики из Набережных Челнов, да еще и с учетом компенсации от государства, выглядят весьма привлекательно за свои деньги.

==table1901==

На 14 февраля грузовик 2017 года выпуска предлагался в ООО «Камцентр» по цене от 4,3 млн рублей (в середине 2016 года та же модель стоила 4–4,2 млн рублей). И сразу отметим, что на итоговую стоимость тяжелой коммерческой технике сильно влияет кастомизация: тип кабины, установленные дополнительные баки и т. д.

Второй локомотив Сергея Когогина — семейство «6520/1/7». За прошлогодние самосвалы «6520» в феврале продавец ООО «Нико» просил от 4,4 млн рублей. Первую тройку самых «быстрых скакунов» КАМАЗа замыкает семейство вездеходов «4311/4/8». Армия его российских покупателей увеличилась на 1195 единиц до 5889 авто. Ценник машины в ТФК «Феникс» начинался от 3,3 млн рублей. Лидирующее же место по популярности в модельном ряду челнинцев по-прежнему занимает семейство «6511/1/5/6/7» — плюс 1105 единиц, или 22%, до 6058 регистраций. В РИАТе такие самосвалы «65111» предлагали от 4,45 млн рублей.

ЧЕЛНИНЦЫ ОТКУСИЛИ ОТ БЕЛОРУССКОГО ПИРОГА?

Если КАМАЗ в полной мере воспользовался благоприятной ситуацией на рынке (спасибо покупателям седельных тягачей, самосвалов и техники для ЖКХ и оборонки), то  его дочерний НЕФАЗ успехами не блистал. Более того, регистрации машин под этой маркой упали на 8% до 1753 авто по итогам 2017 года. Львиная доля спроса (72%) на продукцию башкирского завода приходится на семейство «4514». 

Где-то посередине между двумя этими реперными точками оказался МАЗ. Его продажи выросли на 18% до 3,9 тыс. авто года, но этот результат меркнет, если вспомнить, с чем дилеры белорусского завода подошли к концу предыдущей пятилетки. В несколько приемов их продажи обвалились с 14,8 тыс. авто в 2012 году до 3,3 тыс. в 2016 году. По закону сообщающихся сосудов, с учетом пересекающегося ассортимента и ценового диапазона, часть пирога со стола МАЗа определенно увел КАМАЗ. Что характерно, обе компании порой используют комплектующие от одних и тех же поставщиков — в частности, двигатель Mercedes и коробку ZF.

Самым востребованным семейством у белорусов остается «6312», спрос на его представителей увеличился на 23%, или 134 авто до 712 регистраций. Ценники здесь начинаются от 4,3 млн рублей за сортиментовоз, представляющий собой тягач в комплекте со специально обустроенной платформой для перевозки грузов — сортимента. За вариант «сам гружу, сам вожу» (бортовой грузовик с манипулятором) просят уже 5,8 млн рублей.

Наибольшую прибавку в копилку минчан обеспечило семейство «6430»: плюс 185 пойнтов до 549 баллов. Речь в данном случае идет о седельных тягачах с колесной формулой 6х4, за которые дилеры хотят получить от 4,15 млн рублей.

Впервые в истории наших наблюдений Volvo оказался самым популярным в России брендом среди производителей из ЕСФото: ©Михаил Фомичев, РИА «Новости»

VOLVO — ВПЕРВЫЕ ПЕРВЫЙ ИЗ «ИНОСТРАНЦЕВ»

Теперь о тех, на чью полянку заехали тягачи Когогина. Главный конкурент челнинцев — Volvo — отличился самой большой, без учета КАМАЗа, прибавкой в абсолютном выражении: плюс 4264 авто до 5986 регистраций — рост в 3,5 раза! Впервые в истории наших наблюдений Volvo оказался самым популярным в России брендом среди производителей из ЕС. Хотя абсолютный рекорд концерна остается все за тем же идеальным 2012 годом (8070 авто), но тогда его обошел немецкий MAN с 8329 регистрациями. Справедливости ради, и последующая просадка у «шведа» — кавычки здесь нужны, поскольку Volvo располагает производственными мощностями в Калуге — была глубже, чем у ближайших конкурентов.

На что запали покупатели грузовиков Volvo? В 3,5 раза, или 3123 единицы, до 4342 авто вырос спрос на модель FH — седельные тягачи с силовыми агрегатами мощностью 420, 460 и 500 лошадиных сил. Они явно зацепили российских клиентов за душу: аналогичный рост в 3,5 раза наблюдался и в 2016 году. Полет FH был столь стремителен, что неожиданно для всех он опередил флагман нового модельного ряда КАМАЗа. «Швед» обогнал тягач «5490» на 450 зарегистрированных авто, хотя годом ранее отставал от него более чем на 1000 корпусов. Вот это поворот!

==table1902==

Еще раз подчеркнем, что цена грузовиков в гораздо большей степени, чем у легковушек, зависит от кастомизации, но, судя по автомобильным доскам объявлений в сети, 90–95 тыс. евро за такого красавца не останавливают приверженцев европейской надежности, экономичности и комфорта для водителей. Серьезным аргументом за эту модель является и ее высокая ликвидность на вторичном рынке.

Среди прочих тяжеловозов в конюшне Volvo выделим универсальную модель FM, которая перекрыла прежние достижения в 3,4 раза благодаря росту продаж на 1124 единицы до 1592 авто. Годом ранее ничем подобным эта машина похвастать не могла: напротив, тогда она потеряла 36 голосов.

Дилеры шведского автопрома, Scania, увеличили продажи более чем в два раза. Scania владеет собственными сборочными мощностями в Санкт-Петербурге Дилеры шведского автопрома, Scania, увеличили продажи более чем в два раза. Scania владеет собственными сборочными мощностями в Санкт-Петербурге Фото: ©Алексей Даничев, РИА «Новости»

АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД MERCEDES, «СЕРЕБРО» SCANIA, ВОЗВРАЩЕНИЕ DAF В ТОП-10

Стратегический партнер КАМАЗа — Mercedes — также заметно усилил свои позиции: регистрации его грузовиков выросли в 2,7 раза (плюс 3563 авто) до 5623 единиц. Это вторая по величине прибавка в натуральном выражении и и абсолютный рекорд концерна за время наших наблюдений, прежний принадлежит 2012 году — 5186 авто.

Гвоздь программы «трехлучевых» — их безусловный бестселлер Actros, спрос на который вырос в три раза до 5062 авто. Львиная доля этих авто приобретаются россиянами в виде седельных тягачей (1841LS, 1846LS, 2541LS, 2641LS), но есть и другие варианты — фургон, миксер, несколько типов самосвалов. Так что записать все успехи Actros в зачет тягачей не получится, однако, вероятнее всего, германский тягач, как и Volvo, все же объехал «КАМАЗ 5490».

Цена тягача Actros 1841LS текущего года выпуска на 14 февраля начиналась от 6,09 млн рублей.

Дилеры еще одного представителя шведского автопрома — Scania — увеличили продажи более чем в два раза на 3183 авто до 5701 грузовиков. В «иностранном» зачете (Scania владеет собственными сборочными мощностями в Санкт-Петербурге) компания пропустила вперед только своего соотечественника Volvo.

==table1903==

Новый бестселлер Scania — модель R, спрос на которую утроился до 2072 регистраций. На 15 февраля нам удалось найти самый доступный вариант 2018 года выпуска за 7,4 млн рублей. Но, судя по обзорам на специализированных сайтах, существует великое множество модификаций этой машины.

Также на 90% до 1901 зарегистрированных авто увеличились продажи модели G. А самые скромные представители Scania, грузовики модели P, записали на командный счет 1724 балла — на 883 больше, чем в позапрошлом году..

==table1904==

Следующий игрок из Евросоюза — DAF — ускорился в 3,9 раза до 3657 поставленных на учет авто и занял 9-е место в нашем рейтинге против 13-го годом ранее. При этом относительная динамика производителя из Нидерландов оказалась лучшей в «золотой» десятке. DAF ее продемонстрировал, даже не имея локализованного производства в РФ.

Вывез голландцев бесспорный хит — магистральный тягач XF Series. Рассчитанные на 1,6 млн км пробега двигатели Paccar и межсервисный интервал 150 тыс. км привлекли 3554 покупателей — на 2636 больше, чем годом ранее. Вариант с силовым агрегатом на 408 «лошадей» текущего года выпуска на 15 февраля стоил 5,7 млн рублей, за версию с 460 лошадиных сил просили 6,1 млн.

==table1905==

Добавим, что именно представитель DAF XF Sreies стал первым тяжелым грузовиком, попавшим на тест-драйв авторитетного делового издания Forbes.

==table1906==

«ВОСКРЕСШИЙ» RENAULT, УДВОИВШИЙСЯ MAN

Обзор тяжеловесов дополним еще парой достойных представителей сегмента. Немецкий MAN, ранее локализовавший сборку на заводе в Санкт-Петербурге, улучшил свои показатели в 2,1 раза до 4,7 тыс. зарегистрированных грузовиков.

==table1907==

За мановский TGS кошельком проголосовали 3110 покупателей — на 1249 больше, чем в 2016 году. Это универсальное семейство: в зависимости от мощности двигателя, числа мостов, варианта кабины его представители могут использоваться как для перевозок на средние расстояния, создания самосвалов и спецтехники, так и для «дальнобоя». С учетом растущего интереса к магистральным тягачам, рискнем предположить, что повышенным спросом пользовались именно они. Нашу гипотезу косвенно подтверждает статистика продаж семейства TGX: регистрация его представителей участилась сразу в 5,5 раза и по итогам года достигла 1374 авто. На 15 февраля мы нашли предложение на 440 л. с. за 5,5 млн рублей.

Немецкий MAN, ранее локализовавший сборку на заводе в Санкт-Петербурге, улучшил свои показатели в 2,1 раза до 4,7 тыс. зарегистрированных грузовиков Немецкий MAN, ранее локализовавший сборку на заводе в Санкт-Петербурге, улучшил свои показатели в 2,1 раза до 4,7 тыс. зарегистрированных грузовиков Фото: Alexander Koerner / Stringer / gettyimages.com

Чуть хуже среднего по больнице выступила Iveco, тем не менее продажи ее авто выросли на 36% до 1065 машин. В лидерах бренда идет среднетоннажная модель Eurocargo, спрос на которую подрос на 10% до 479 авто. Тем временем спрос на седельные тягачи Stralis удвоился до 432 авто. На 15 февраля самый доступный вариант AT440S42T/P RR с мотором на 420 лошадиных сил продавцы предлагали по цене от 5,3 млн рублей.

==table1908==

Заметно улучшились дела у Renault, который практически восстал из пепла: количество регистраций грузовиков увеличились в 8,6 раза до 534 авто. Возобновлению продаж «французов» на российском рынке помогла T-Series. В середине февраля за прошлогоднюю модель французской же сборки с силовым агрегатом мощностью 430 л. с. просили 6 млн рублей.

==table1909==

ГАЗ ОТСТАЕТ ОТ ТЯЖЕЛОВЕСОВ

Отдельный разговор о группе «ГАЗ», главным бенефициаром которой является миллиардер Олег Дерипаска. Ее автомобили также учитываются «Автостатом», хотя с вышеозначенными игроками горьковский автозавод выступает, большей частью, в разных весовых категориях: ГАЗ специализируется прежде всего на выпуске легких и среднетоннажных коммерческих авто. В разгар кризиса производитель бюджетных грузовичков держался лучше рынка, однако сегодня интерес покупателей сместился к более габаритной и дорогостоящей технике. По итогам 2017 года продажи «Газелей» и Ко не упали, но относительно рынка выросли незначительно — на 7,2% до 7778 зарегистрированных в России авто. Впрочем, и годом ранее нижегородцы не блистали: пока продажи большинства серьезных игроков росли двузначными темпами, у ГАЗа прирост составил 2,8%.

Cпрос на «ГАЗон Next» в прошлом году в абсолютном выражении рос вдвое медленнее, чем в 2016-м: плюс 576 единиц до 4989 автоФото: ©Виталий Белоусов, РИА «Новости»

Самым слабым звеном на волжском конвейере оказалась модель «3310» («Валдай») — ее регистрации практически обнулились с прежних 276 авто. Впрочем, не нужно искать второго дна в этом: выпускавшийся с 2004 года «Валдай» элементарно сняли с производства. Спрос на него резко упал еще в 2015 году, и одной из причин стал запуск на Горьковском же автозаводе такой новинки, как «ГАЗон Next». Отправив предшественника на свалку истории, именно он сегодня является бестселлером нижегородцев. Заводская гарантия на три года или 150 тыс. км пробега, грузоподъемность до 5 тонн в феврале стоят от 1,7 млн рублей — на 100 тыс. дороже, чем годом ранее.

Правда, спрос на «ГАЗон Next» в прошлом году в абсолютном выражении рос вдвое медленнее, чем в 2016-м: плюс 576 единиц до 4989 авто. При прочих равных в текущем году рынок может окончательно насытиться данной моделью, что грозит «ГАЗону» если не стагнацией продаж, то очередным замедлением их темпов.

==table1910==

Иная ситуация с моделью повышенной проходимости 3308 «Садко» ценой от 1,5 млн рублей. Ее продажи выросли на 467 авто до 1843 регистраций после скромной динамики 2016-го (всего плюс 101 единица). Эту модель позиционируют как замену легендарной «шишки», или «шишиги», «ГАЗ-66», и не исключено, что здесь не обошлось без гособоронзаказа.

Как и в случае с тандемом КАМАЗ — НЕФАЗ, у входящего в группу «ГАЗ» Саранского завода автосамосвалов дела шли куда хуже, чем у его старшего брата. Спрос на продукцию САЗа упал на 20% до 1057 авто.

Для более-менее бюджетных покупок есть КАМАЗы, а те, кто не слишком ограничен в деньгах, берут машины родом из Европы или Японии Для более-менее бюджетных покупок есть «КАМАЗы», а те, кто не слишком ограничен в деньгах, берут машины родом из Европы или Японии Фото: «БИЗНЕС Online»

«САМУРАИ» И «КИТАЙСКИЕ ТИГРЫ» ПРИШЛИ В СЕБЯ

Тем временем зарубежные конкуренты ГАЗа приходят в себя и отыгрывают часть потерь 2015–2016 годов. Так, спрос на машины Isuzu подрос наполовину до 3,7 тыс. авто. Сегодня погоду для японцев, чье сборочное производство в конце нулевых успело погостить в Елабуге, делает семейство NPR. Цена вопроса — от 2,5 млн рублей за автомобиль грузоподъемностью 4,8 тонны.

Не столь популярна в массах серия Forward, представленная машинами грузоподъемностью 8,2 тонны (от 3,8 млн рублей) или 12,5 тонны. Однако и эти авто внесли посильный вклад в кассу дилеров: продажи Forward увеличились на 50% до 957 поставленных на учет грузовиков.

==table1911==

Наверное, каждый автовладелец в России может, не глядя на шильдик, опознать легковушки Toyota. Но не все знают, что у концерна из Страны восходящего солнца есть грузовое подразделение Hino. Российский спрос на его машины в прошлом году вырос на две трети до 1256 регистраций, прежде всего благодаря модели «300». Два основных варианта ее исполнения предусматривают грузоподъемность 1,2 тонны и 4,8 тонны. Впрочем, можно найти и другие предложения: например, новое авто грузоподъемностью до 3,9 тонны с изотермическим фургоном продавец оценил в 2,5 млн рублей.

Японский «вернисаж» продолжает Mitsubishi Fuso. В нашей стране она представлена единственной серией Canter, зато та показала динамику на зависть отечественным производителям — плюс 42% до 877 авто.

==table1912==

Также вернулись в сознание после тяжелого нокаута восточные тигры — старейшая китайская автомобилестроительная компания Faw (+59%), бренды Howo (+96%) и Foton (+157%). И несколько особняком стоит Jac. Спрос на его машины в 2012–2014 годах был весьма скромный, но теперь производитель из Поднебесной вышел на рекордный для себя уровень — 145 авто, что в 3,7 раза превышает уровень 2016 года. Впрочем, даже все «китайцы» вместе взятые серьезно на рынок не влияют и вряд ли могут рассчитывать на что-то принципиально большее, чем сейчас. В конце концов, для более-менее бюджетных покупок есть «КАМАЗы», а те, кто не слишком ограничен в деньгах, берут машины родом из Европы или Японии.

«РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОКАЗЫВАЕТ ОТЛИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Игорь Давыдов — операционный директор компании «Исузу Рус»:

— Согласно имеющимся у нас данным, рынок новых грузовых автомобилей полной массой от 3,5 тонн в Республике Татарстан в 2017 году вырос почти на 72,7 процента до 4940 единиц. Наибольший объем рынка, порядка 82,6 процента, составляет тяжелая грузовая техника свыше 16 тонн — прежде всего седельные тягачи, занявшие более 70 процентов рынка, и самосвалы (порядка 12 процентов). Рынок тяжелой техники традиционно восстанавливается быстрее других сегментов и уже не первый год является локомотивом всего авторынка. В 2017 году главными факторами роста послужили госпрограммы поддержки, а также восстановление бизнес-активности предприятий логистического рынка, ретейла и строительства. Свою роль сыграла и реализация крупных инфраструктурных проектов. Полагаем, что и в 2018 году эти факторы будут иметь важную роль. Эффекта мы ожидаем и от реализации отложенного спроса, в частности, те предприятия, которые откладывали обновление парка последние два-три года, в этом году с большой вероятностью проведут закупки. В том числе этому также будет способствовать тот факт, что рынок планомерно падал с 2013 года, и в 2017–2018 годах техника будет обновляться более активно, так как ее средний срок эксплуатации как раз составляет порядка 5 лет.

Если говорить о законодательных инициативах, с 1 января 2018 года вступили в силу новые требования таможенного союза, согласно которому вся техника должна соответствовать экологическому стандарту «Евро-5». Это может вызвать некоторую инерцию спроса, но мы надеемся на сглаживание эффекта от данного фактора уже к концу первого квартала или первых 6 месяцев 2018 года.

Для «Исузу Рус» прошедший 2017 год стал годом рекордов. Это относится к объему производства и продаж, спросу на оригинальные запчасти, развитию дилерской сети, широкому модельному ряду. В мае прошлого года на нашем заводе в Ульяновске было запущено производство грузовиков серии C и E (полная масса — от 30 тонн и более). Это позволило воплотить в жизнь планы компании по выпуску полной линейки грузовых авто (от 3,5 до 33 тонн), которые были анонсированы в 2012 году при открытии производственной площадки «Исузу Рус». Заводу в Ульяновске в прошлом году удалось увеличить производственный план с начальных 3500–3800 машин до 4500 единиц. Мы планируем и дальше наращивать здесь объемы производства, что позволит увеличить степень локализации и продолжить участие в госпрограммах. Также мы вплотную приступили к реализации проекта по выпуску городских автобусов «СИМАЗ» на шасси ISUZU. Первые образцы прошли сертификацию, начинается серийное производство.

Сейчас «Исузу Рус» готовится к выпуску новой модели NМS-85 — полноприводного шасси массой 3,5 и 5,2 тонны. Во втором полугодии мы планируем старт серийного выпуска модели NPR-82 полной массой 7,5 тонн с газовым двигателем SNG на метане. Наконец, мы расширяем дилерскую сеть в регионах и приглашаем новых партнеров к сотрудничеству.

Александр Бабушкин — начальник отдела региональных продаж компании ООО «Скания-Русь»:

В начале 2016 года курс рубля был стабильным, а цены на нефть упали, что привело рынок грузовых автомобилей к самым низким показателям за весь кризисный период. Последующая стабилизация рынка и рост продаж в 2017 году непосредственно связаны со стабилизацией экономической ситуации в стране. Сейчас рынок грузовых автомобилей показывает отличные результаты. За прошлый год в России было зарегистрировано более 5600 грузовых автомобилей марки Scania, что на 150 процентов больше, чем в предыдущем году. Но останавливаться на достигнутом компания не собирается. В этом году мы планируем укрепить свои позиции на рынке РФ не только за счет появления нового модельного ряда грузовиков, но и уникального инновационного пакета продуктов и услуг, которые предлагаются в отрасли впервые и позволяют нашим клиентам повышать рентабельность их бизнеса.