2017 ГОД СТАЛ ПРОРЫВНЫМ

«Результаты итогов 2017-го – впечатляющие, по сравнению с предыдущими годами по всем показателям банк существенно вырос, – кратко охарактеризовал итоги прошедшего года на встрече с  журналистами управляющий ОО «Казанский» Альфа-Банка Владислав Абрамов. – Основной параметр, который оценивает банк – чистая прибыль. По итогам прошлого года прирост по этому показателю у нас составил 40 процентов, в результате чистая прибыль банка в 2017 году – 2,34 миллиарда рублей». 

Владислав Абрамов

Действительно,  Альфа-Банк в регионе все активнее завоевывает рынок. Об этом красноречивее всего скажут цифры, демонстрирующие значительный рост по всем сегментам банковской деятельности, в некоторых из них – кратный. Так, совокупный кредитный портфель банка в РТ вырос по сравнению с прошлым годом на 24,5%, превысив 79 млрд рублей. При этом остатки на счетах клиентов выросли на 228% (29 млрд рублей). Почти на четверть вырос кредитный портфель малого, среднего и крупного бизнеса: на начало 2018 года он составил 74 млрд рублей. Еще один критерий, характеризующий деятельность банка, – количество клиентов, обсуживающихся в кредитном учреждении. Сегодня клиентами Альфа-Банка в РТ являются более 157 тыс. физических лиц, их доля к концу года выросла на 19%, и почти 10 тыс. юридических лиц, число которых увеличилось на рекордные 56%. Динамика, которую продемонстрировал банк по данному показателю, свидетельствует об очевидном: клиенты доверяют  кредитному учреждению с понятной и действенной стратегией развития.

На этом фоне произошло достаточно серьезное перераспределение доли банковских услуг  в Татарстане. К примеру, за прошедший год количество клиентов с годовым оборотом от 350 млн рублей до 3,5 млрд рублей выросло на 52%, таким образом, доля Альфа-Банка в этом сегменте рынка Татарстана составила 17%.  Еще внушительнее выглядят цифры по крупному бизнесу с оборотом от 3,5 млрд рублей до 10 млрд рублей: прирост клиентов в этом сегменте – 86,6%, доля рынка – 37%. В свою очередь управляющий ОО «Казанский» Альфа-Банка особо подчеркнул: при ежегодном росте портфеля со стороны малого, среднего, корпоративного и крупного отраслевого бизнеса – ноль просрочки.

Екатерина Миначева

Малый бизнес с оборотом до 350 млн рублей также является в числе приоритетов банка. Как отметила директор по массовому бизнесу ОО «Казанский» Альфа-Банка Екатерина Миначева, доля в этом сегменте выросла до 10%. «Наши продукты доступны очень разной категории клиентов, мы кредитуем юридических и физических лиц в разных вариациях, – отметила Екатерина Миначева. – Прекрасный результат был достигнут за счет выстраивания долгосрочных отношений с клиентами. Мы нашли свой путь: стать партнером для малого бизнеса, помогать им развивать бизнес, как на этапе открытия счета, так и дальнейшего обслуживания – это и обучения, и литература для наших клиентов, а также помощь в оперативной отработке запросов банка. Несомненно, радует и то, что более 60 процентов клиентов малого бизнеса, которые обслуживаются в Альфа-Банке в Казани, считают наш банк основным для своего бизнеса. Сегодня мы предлагаем малому бизнесу не только кредитование в форме беззалоговых кредитов, овердрафта и лизинга, но и развитие нефинансовых сервисов и проектов, направленных на увеличение лояльности предпринимателей к Альфа-Банку». Так, одним из последних продуктов, разработанных специально для предпринимателей, стала Альфа-Касса, которая полностью соответствует 54-ФЗ и доступна в тех комплектациях, которые требуются конкретному бизнесу.

6,7 млрд рублей (с ростом 38%) держат на своих счетах в Альфа-Банке физические лица. Такие данные озвучил директор по розничному бизнесу ОО «Казанский» Альфа-Банка Альберт Кильдеев. Розничный бизнес Альфа-Банка в Татарстане показал чистую прибыль в 758 млн рублей, а кредитный портфель на начало года достиг 5 млрд рублей (рост на 48%). Как отметил Альберт Кильдеев, в настоящее время Альфа-Банк входит в число лидеров рынка в республике по потребительскому кредитованию, заняв долю почти в 20%.

Альберт Кильдеев

РЕАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ В РЕШЕНИИ АМБИЦИОЗНЫХ ЗАДАЧ

Успех 2017 года, по словам Владислава Абрамова, кроется в нескольких составляющих. Первая – банк показал себя надежным партнером в предыдущем периоде, а ежедневная профессиональная работа сотрудников делает услуги банка еще привлекательнее. Второй аспект: финансовая устойчивость и высокотехнологичные инструменты, которые активно внедряются в банке. Ну и третий момент обусловлен безупречной  репутацией: «Успех 2017 года мы связываем прежде всего с уверенностью клиентов в нас. На все их требования мы очень быстро реагировали», – подчеркнул Владислав Абрамов.

В 2018 году у казанского офиса Альфа-Банка планы весьма амбициозные: как отметил Владислав Абрамов, команда банка в РТ поставила для себя задачу – нарастить 50% по всем направлениям к уровню 2017 года.

В текущем году кредитное учреждение намерено сосредоточиться на нескольких ключевых моментах. Это инвестиции, в  том числе и в строительство, рефинансирование кредитов собственных клиентов и сторонних банков, тиражирование услуг по бивалютным депозитам как продукта с более высокой доходностью по сравнению с классическими предложениями. А также – развитие проекта офисов легкого формата, который Альфа-Банк уже начала реализовывать в пилотным режиме в пяти магазинах «Пятерочка» в Казани.

Ну и, конечно, дальнейшая интеграция  высокотехнологичных процессов во все сегменты деятельности банка.

Так, в прошлом году Альфа-Банк выпустил для российских болельщиков карту к ЧМ-2018 с привязанной к ней бонусной программой. Расплачиваясь картой, клиент набирает баллы, которые может обменивать на билеты ЧМ. Напомним, что Альфа-Банк является официальным европейским банком Мундиаля-2018. А в ближайшем будущем Альфа-Банк запускает промо-акцию «Стань клиентом – попади на Чемпионат мира по футболу 2018». Подробнее об акции рассказал Альберт Кильдеев: «Как официальный банк Чемпионата мира по футболу, мы получили квоту на билеты, и все их мы отдадим нашим клиентам в рамках промо-акции. Стать участником акции смогут  клиенты Альфа-Банка. Итоги розыгрыша билетов, а также сувенирной символики и спортивных подарков будем подводить еженедельно». В рамках акции планируется разыграть 3 тыс. билетов на матчи и 5 тыс. футбольных сувениров. Но главное, что для всех гостей – российских и зарубежных – будет гарантирована комфортная зона от Альфа-Банка.