Цветочный натюрморт Гаспара-Петера Вербрюггена, чьих произведений до наших дней дошло очень мало, эксперты оценили в 60-80 тыс. долларов. Авторство некоторых работы приписывают его сыну Г.-П. Вербрюггену Младшему, также избравшему для себя этот жанр.

Вербрюгген-ст. Г.-П. Тюльпаны, пионы, нарциссы, другие цветы и бабочка в стеклянной вазе внутри каменной ниши (1664). Холст, масло. 40,3х53,8 см

Гаспар-Петер Вербрюгген Младший, превосходивший дарованием отца,  достиг своим творчеством и признания, и богатства, распорядиться которыми он не сумел.

При жизни художника его произведения пользовались широким спросом, и в настоящее время живопись Вербрюггена Младшего представлена во многих собраниях Западной Европы, в российских коллекциях его работы встречаются редко.

В Большом собрании изящных искусств ASG имеется его парная композиция «Цветочные натюрморты», выполненная, скорее всего, для украшения аристократического интерьера.

Вербрюгген, Гаспар Петер II, младший (1664-1730). Цветочные натюрморты (парная композиция) Фландрия, XVII в. Холст, масло, 59×40 см. БСИИ ASG, инв. №04-1765

Совместная работа Карло Маратти и Карела ван Вогелера «Портрет юной девушки - Флоры» оценена экспертами в 80-120 тыс. долларов. Знаменитый итальянец, реставрировавший фрески Рафаэля в Папском дворце Ватикана, Маратти часто прибегал к услугам своих учеников, когда включал в свои портреты цветочные композиции.

Маратти К., Вогелер К. ван «Портрет юной девушки - Флоры». Холст, масло. 110,7х 128,2 см

В коллекции живописи старых мастеров БСИИ ASG хранятся натюрморты  Карела ван Вогелера и Кристиана Беренца, выступавших достойными соавторами своего знаменитого учителя. Кисти ван Вогелера принадлежит «Цветочный букет в вазе», в котором воплощены все тонкости индивидуальной манеры художника.

Вогелер, Карел де Цветочный букет в вазе Голландия, вторая половина XVII в. Холст, масло, 90×62,5 см БСИИ ASG, инв. №04-4826

 В обеих картинах – портрете Флоры и натюрморте из БСИИ, присутствует и его «визитная карточка»: блестяще написанные отцветающие полосатые тюльпаны. Кроме того, ван Вогелер, как правило, писал цветы, помещенными в вазы, выполнявшими роль не только посуды, но самоценного декоративного предмета. На обеих картинах мы видим дорогие – из серебра и бронзы – вазы, украшенные искусной чеканкой.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции