Крупнейшие российские аптечные сети опасаются, что бо́льшая часть их точек может полностью уйти с рынка, если продовольственным магазинам разрешат продажу безрецептурных лекарств. В первую очередь сокращение коснется аптек в малых городах, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на руководителей сетей «Ригла» и «Неофарма».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, гендиректор крупнейшей аптечной сети «Ригла» (бренды «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика») Александр Филиппов рассказал, что судьба 743 точек, которые находятся в непосредственной близости с продуктовыми магазинами, будет зависеть от того, какую долю в продажах они потеряют при принятии законопроекта о продаже лекарств в магазинах. Гендиректор сети «Неофарма» Евгений Нифантьев также рассказал изданию, что у него под угрозой закрытия могут оказаться более половины объектов (462 аптеки).

Напомним, идея продажи лекарств в торговых сетях ранее обсуждалась в правительстве еще в 2014 году, когда Шувалов поручил минздраву сформировать перечень медикаментов, которые можно было бы продавать в продуктовых магазинах. В список вошли препараты для лечения боли в горле, насморка, активированный уголь, противовирусные и противоаллергические кремы и мази. По оценкам экспертов, препараты из этого списка занимают около 2,5% фармрынка. К идее вернулись в прошлом году, против нее исторически выступает минздрав. В минпромторге же полагают, что продажа лекарств в магазинах повысит их доступность для потребителей и усилит конкуренцию на розничном фармацевтическом рынке.