Большие города нуждаются в термических мусороперерабатывающих заводах. Вместе с заводами запускается весь процесс: появится сортировка, переработка отходов, новые рабочие места, новая отрасль, новые продукты. Такое мнение в интервью проекту «Энергия из отходов» высказал представитель Hitachi Zosen Inova Урс Альтенбургер.

Урс АльтенбургерФото: w2e.ru

Швейцарско-японская компания начала строительство в Дубае крупнейшего МСЗ мощностью 5 млн тонн отходов. Сейчас наиболее мощным заводом Hitachi Zosen Inova считается китайский Baoan в провинции Гуадун на 3 млн тонн.

«Этот гигант станет первым на Ближнем Востоке, — говорит Альтенбургер. — А технологию мы будем применять ту же, что и в российском проекте».

При этом накануне стало известно, что наряду с «РТ-Инвестом» в реализации проекта «Энергия из отходов» примут участие Российский фонд прямых инвестиций и японско-швейцарская компания Hitachi Zosen Inova. Данный проект предполагает строительство четырех высокотехнологичных и экологически безопасных заводов по переработке твердых коммунальных отходов (ТКО) в электроэнергию в Московской области и одного — в Казани.

Напомним, что в Казани к декабрю 2022 года планируется ввести в строй завод, перерабатывающий отходы в электроэнергию. Проект стоимостью более 20 млрд рублей реализует «РТ-Инвест». Завод может появиться в охранной зоне «Казаньоргсинтеза» — это наиболее перспективная площадка.

Строительство МСЗ вызывает резкие возражения экоактивистов. По словам Альтенбургера, 30 лет назад, когда Швейцария начинала внедрять технологии мусоросжигания в переработке отходов, люди также протестовали. То же самое сейчас происходит в Дубае, в ЮАР. Однако сейчас швейцарцы привыкли разбирать свой мусор на четыре и более типа отходов — те, кто не хочет сортировать отходы сам, платит больше. Глубина повторного использования доходит до 50%. Остальное сжигается: в стране действуют 49 заводов по термической переработке мусора, недостающий мусор закупают в Италии.

«Выбор места для строительства завода зависит от логистики и транспортной инфраструктуры. Для нас совершенно неважно, где строить: в центре города или за его пределами, — отмечает представитель швейцарской компании. — Заводы не производят абсолютно никакого шума, а выбрасываемые дымовые газы по составу чище, чем воздух, которым мы привыкли дышать. В Швейцарии, Германии никто даже не задается такими вопросами, для нас это уже давно норма жизни».