1. Концерт в честь дня рождения Ильгама Шакирова в филармонии им. Тукая

15 февраля

Фото: «БИЗНЕС Online»

В день рождения выдающего представителя татарской культуры Ильгама Шакирова в казанской филармонии состоится концерт с участием артистов татарской эстрады. В этот день более молодые коллеги будут поздравлять живую легенду, создавшую свою вокально-исполнительскую школу, чье творчество составляет целую эпоху в исполнении народных татарских песен. Народный артист Татарстана официально ушел со сцены 7 лет назад — в свой 75-й день рождения. К этому моменту он уже давно стал живой иконой татарской эстрады. Певец еще в молодости получил признание от публики, и его достижения никогда не подвергались попыткам быть оспоренными. У мэтра в репертуаре можно легко найти с десяток песен, которые подходят под различные рок-форматы 70-х годов — от заводных ритмов до лирических баллад. Рока в СССР не было, на татарской сцене его нет и сейчас, однако Шакиров умудрился стать первой и, возможно, последней татарской рок-звездой. Добавить сюда внешность денди, популярность, способную собирать стадионы на своих концертах, и множество легенд, которые окружали его жизнь и творчество, — выходит полноценный набор.

В концерте примут участие народный артист РТ Айдар Файзрахманов, Айгуль Хайри, Алим Каюмов, Государственный ансамбль фольклорной музыки РТ, инструментальный ансамбль «Мирас» и др.

Стоимость билетов: 5001500 рублей.  

6+

Филармония им. Тукая (ул. Павлюхина, 73), начало — в 19:00


2. Выставка Петра Вуйцика. «Катовице 150+1. Свидетельство перемен» в «Смене»

15 февраля

Выставка фотографа, документалиста Петра Вуйцика представляет собой мультимедийный портрет активно меняющегося польского города Катовице, который недавно отпраздновал 150-летие со дня своего основания. Автор сделал 150 портретов-интервью с жителями города, сделанных в местах, выбранными самими героями, а приглашенные им художники — 15 фотографий пейзажей и видео выбранных ими мест. Фотографии показывают человека как в городской среде, так и в интимной, домашней обстановке. Работы выполнены на черно-белой пленке. В состав выставки входят фотопортреты жителей Катовице, видеозапись жизни города, цветные фотографии городских пейзажей. Специально для видео, представленного на выставке, музыканты из катовицкой музыкальной академии написали джазовые композиции под названием «Катовице объединяет», которые ассоциируются с этапами развития города. В открытии выставки примут участие сам автор Вуйцик, куратор Доминик Руанет и заместитель директора польского культурного центра в Москве Лешек Казимерский. Экспозиция будет открыта до 11 марта.  

Катовице — столица Силезии, исторической области в центре Европы (долина реки Одра). В XIX–XX веках промышленный центр Европы. В период Первой мировой войны шахты и заводы верхнесилезского региона работали на полном пару, в связи с чем город развивался как промышленный и транспортный центр. Восстания и организованный в Силезии опрос жителей способствовали принятию решения о присоединении этой территории к независимой Польше. Второй мировой войне не удалось перечеркнуть промышленного развития Катовице. Город был присоединен к фашистской Германии, но, в отличие от других частей Польши, присоединенных к генерал-губернаторству, катовицкий округ сохранил административную независимость. После войны город стал главным академическим и культурным центром в регионе. В 50-х годах значительно возросли и численность жителей города и его территория. До 1975 года в границы города были включены близлежащие местности.

В день открытия вход свободный, далее – 100 рублей.

6+

Центр современной культуры «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало — в 18:00


3. Лекция Александры Даниловой. «Концептуализм и концептуальное искусство» в музее изобразительсных искусств РТ

15 февраля

В рамках лектория об искусстве XIX–XXI веков, совместного проекта Московского музея современного искусства и галереи современного искусства в Казани, в музее ИЗО РТ пройдет лекция историка искусства, специалиста по американскому поп-арту и культуре второй половины ХХ столетия Александры Даниловой — «Концептуализм и концептуальное искусство». После триумфа поп-арта наступили «холодные» 70-е. Искусство новой эпохи отказалось от претензий на тотальное переустройство мира, углубившись в самоанализ. Появившийся в конце 1960-х годов концептуализм стал теоретическим пиком всего искусства XX столетия, провозгласившим начало эры образованного искусства. Теперь от зрителя потребовались не только глубокие знания по истории искусства, философии, культурологии, но определенное настроение ума, готового к анализу.

В фокусе лекции один из пионеров концептуального искусства —  Джозеф Кошут. Художник одним из первых начал заниматься концептуальным искусством в США. Внимание на себя он обратил довольно рано — в 69-м году, когда ему исполнилось 24 года и вышло его знаменитое эссе «Искусство после философии», в котором Кошут выдвинул свой главный лозунг: «Быть художником сегодня — означает задавать вопросы о природе искусства». Кошут очень быстро оказался в числе топовых художников современности. Первая ретроспективная выставка состоялась, когда автору было всего 28 лет. Среди его самых знаменитых работ – инсталляция «Один и три стула», большое внимание в свое время вызвали его проекты с Ильей Кабаковым.

Также речь пойдет об одном из главных теоретиков постмодернизма Йозефе Бойсе — крупнейшем европейском художнике последних 50 лет. Традиционному делению изобразительного творчества на живопись, графику и скульптуру Бойс противопоставил концепцию «расширенного понятия искусства». Исходя из того, что всему живому присуще творческое начало, Бойс сформулировал свой знаменитый тезис: «Каждый человек является художником». Его постулат таков: в любой профессии необходим творческий подход и в каждом человеке заложен творческий потенциал.   

 Стоимость билетов: 50 рублей.

6+

ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 64), начало — в 18:00 


4. Спектакль в кино. TheatreHD. «Молодой Маркс» в «Киномаксе»

14 февраля


В кинотеатре «Киномакс» покажут видеоверсию спектакля «Молодой Маркс» лондонского театра Bridge Theatre, рассказывающего о молодом немецком философе, экономисте и писателе Карле Марксе. 5 мая исполнится 200 лет со дня рождения автора «Манифеста Коммунистической партии», «Критики Готской программы», «Капитала» и других экономических, философских и публицистических работ, которые не только давали новое понимание истории и современности, но и предопределили путь многих поколений борцов за социальную справедливость. Однако до того как стать великим деятелем, он был молод и безрассуден, как и любой нормальный человек. Режиссеры спектакля «Молодой Маркс» Ричард Вин и Клайв Коулмен предлагают посмотреть на него именно с этой стороны. Действие постановки происходит в 1850 году: разбитый, беспокойный и похотливый, революционер представляет собой сочетание интеллекта, сатирического ума и детской эмоциональной неграмотности. Кредиторы, шпионы, конкурирующие революционные фракции и предполагаемые соблазнители его прекрасной жены кружатся вокруг. Он ничего не пишет, его брак на грани срыва, его друг Фридрих Энгельс в отчаянии из-за растраченного гения, его единственная надежда — работа на железной дороге.

Стоимость билетов: 450 рублей.

16+

Кинотеатр «Киномакс» (пр-т. Ибрагимова, 56, ТРК «Тандем»), начало в 19:00


5. Кино. «SOS Матросу!» и We Are X в «Киномаксе» 

1617 февраля


В рамках Года Японии в России кинокомпания «Невафильм Emotion» выпускает на большие экраны откровенный портрет двух коллективов — фильмы о рок-группах, совершивших переворот в шоу-бизнесе и навсегда изменивших музыкальную индустрию в родных странах, — «Мумий Тролль» из Владивостока и X Japan из японского города Тиба.

«SOS Матросу!» — хулиганское селфи группы «Мумий Тролль» — одного из лидеров русской рок-сцены на протяжении последних двух десятков лет. Ворвавшись в 1997 году в музыкальную жизнь страны с дебютным альбомом «Морская», коллектив с фронтменом Ильей Лагутенко предложил новаторскую форму рок-н-ролла — ироничную, гротескную, по-хорошему абсурдную и четко сориентированную на моднейшие музыкальные течения.

Идея создания фильма «SOS Матросу!» принадлежит Лагутенко, решившему в рамках мокьюментари запечатлеть на камеру процесс записи нового альбома под парусами барка «Седов». Результат — увлекательный фильм, который одинаково органично впишется как в регулярную прокатную сетку, так и в программу телеканала National Geographic. Режиссер картины американец Дэнни Дрисдейл, подружившись с «Мумий Троллем», отправился с ними во Владивосток и сделал фильм, который получился больше похожим вовсе не на концертный репортаж, а на большой веселый семейный портрет.   

Фильм We Are X рассказывает о X Japan, самой известной японской рок-группе в истории. Под руководством харизматичного барабанщика, клавишника, композитора и продюсера Йошики квинтет продал свыше 30 млн пластинок по всему миру. Уникальный стиль группы, известный как visual kei, снискал славу среди западных слушателей, включая продюсера Джорджа Мартина, писателя, автора лучших героев Marvel Стэна Ли и музыкантов группы Kiss. We Are X — портрет рок-бэнда, собравшего под своими знаменами миллионы преданных поклонников по всему миру. Режиссер картины Стивен Кияк — автор таких документальных хитов, как «Синемания», «Скот Уокер: Человек XXX столетия», «Rolling Stones в изгнании», «Жако». Создатели We Are X переместят зрителей в пространство японской контркультуры конца XX века, когда X Japan были олицетворением молодежного бунта против консервативных порядков японского общества.

Стоимость билетов: 500 рублей.

16+

Кинотеатр «Киномакс» (пр-т. Ибрагимова, 56, ТРК «Тандем»), начало — в 20:00


6. Короткометражки Чарли Чаплина в филармонии им. Тукая

13 февраля


В рамках абонемента «Чаплиниана» в казанской филармонии состоится показ трех короткометражек великого Чарли Чаплина. Именно с короткого метра началась его работа в кино. Великий комик, персонаж которого забавный бродяжка Чарли, с его фирменными усиками, котелком, тростью и походкой, стал самым узнаваемым кинообразом и символом мирового кинематографа. Чаплин был не только героем комедий, но также режиссером и продюсером своих фильмов, а для некоторых даже писал музыку.

В программе будут показаны комедия «Чемпион». Решив подзаработать, он приходит по объявлению и видит, как выносят одного за другим других спарринг-партнеров. Испугавшись, Чарли засовывает в перчатку подкову и легко побеждает основного бойца. Таким образом, он становится главным претендентом на титул и ему предстоит схватка с действующим чемпионом; фильм «Бродяга», в нем рассказывается история бродяги, которому спасенная им от воров девушка помогает устроиться на ферму, ну а дальше идет каскад комических ситуаций сельской жизни. «Его доисторическое прошлое». Даже в доисторические времена Чарли — все тот же бродяга с котелком и тростью, пытающийся зажечь сигару и приударяющий за чужими женами.

Кинопоказы пройдут под музыкальное сопровождение московского коллектива Artnovi Band. Репертуар ансамбля охватывает музыку разных стилей, таких как классика, рок, джаз, танго, барокко. Группа создала ряд крупных культурных проектов, среди которых фестиваль саундтреков «Кинозвук», проект «Чарли Чаплин. Живой звук» и др.

Стоимость билетов: 300600 рублей.

6+

Филармония им. Тукая (ул. Павлюхина, 73), начало — в 19:00


7. Кино. «Призрачная нить» в казанских кинотеатрах

с 14 февраля


В прокат выходит претендующий на «Оскар» в 6 номинациях фильм «Призрачная нить», в котором свою последнюю роль исполнил трехкратный обладатель премии «Оскар» Дэниел Дей-Льюис. Постановщик и сценарист Пол Томас Андерсон («Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Нефть») — один из самых грандиозных режиссеров современного кино. Картина посвящена закулисью лондонской индустрии моды 50-х годов. Рейнольдс Вудкок (Дей-Льюис) — успешный американский кутюрье, которого отличает не только блестящий талант, но и довольно сложный характер. Он относится к своим работам как к произведениям искусства, совершенствуя и видоизменяя различные детали. Постепенно молва о выдающемся кутюрье разносится далеко за пределы его родного Нью-Йорка. Вскоре талантливому модельеру предоставляется возможность поработать для элиты британского общества и членов королевской семьи.

Рейтинг IMDb: 8.2
Мнение российских кинокритиков о восьмой полнометражной работе Андерсона:

Василий Корецкий, «Коммерсант»: «Бесконечные крупные планы лиц, рук, швов, интерьеры, заставленные дорогой утварью и букетами,— все это как бы скрывает от нас — и от Альмы (возлюбленная главного героя) — эфемерную, неосязаемую, призрачную природу одержимости Рейнольдса своим делом. Точнее — интроспекцией, размышлениями, медитациями над скетчами женских фигурок в платьях. Он все время ускользает от своих женщин, отказывается видеть в них людей — только объекты, вешалки для придуманной им одежды. Но так же и его собственная суть ускользает от Альмы, скрытая за бесчисленными ритуалами, заведенным порядком, за режимом тишины, за ухоженным лицом, напряженным от мысли».

Антон Долин: «Материальный мир картины восхитительно подробен. Кажется, Андерсон отправился через океан в Великобританию только за этим: „Призрачная нить“ — его „Барри Линдон“, и сам он в этом фильме окончательно превращается в современного  Кубрика. Английские пейзажи и натюрморты, обои в цветочек, посуда и мебель, — хоть сейчас в музей Виктории и Альберта... Безусловно, это кино не для всех. Не в том банальном смысле, что авторское кино (якобы) может смотреть только подготовленная публика со специальным вкусом. В этом фильме настолько самобытный темп, ритм, стиль и язык, что ты или совпадаешь с ним и ловишь кайф — или не понимаешь вообще ни черта. Настройки на волну „Призрачной нити“ не гарантирует как тщательное изучение тематической подоплеки — ремесла британских кутюрье до наступления эры прет-а-порте, так и подробное ознакомление с поздними фильмами Пола Томаса Андерсона, одного из самых загадочных режиссеров современной Америки. Кажется, теперь можно без экивоков добавить: гения».

Борис Иванов, Film.ru: «Так что „Призрачная нить“ не кино для тех, кто ждет постоянного яростного выражения чувств и игры на разрыв аорты. Наоборот, это лента, где многое выражается искоса брошенными взглядами и где главные герои напоминают чайники со свистком. Они кипят внутри, изо всех сил сдерживаясь и лишь изредка давая волю эмоциям. Так что „Призрачная нить“ требует от зрителей пристального внимания и немалого терпения».

18+


8. Кино. «Убийство священного оленя» в казанских кинотеатрах

с 15 февраля


Мировая премьера драмы «Убийство священного оленя» режиссера Йоргоса Лантимоса — главного представителя «странной новой волны» греческого кино — состоялась на Каннском кинофестивале, где Лантимос получил приз за лучший сценарий киносмотра. Николь Кидман, Коллин Фаррелл и Барри Кеоган в главных ролях взвинчивают фильм до уровня античной трагедии, к которой, собственно, отсылает сюжет ленты — к древнегреческой трагедии Еврипида, в центре которой — царь Агамемнон, вынужденный пойти на немыслимые жертвы богине Артемиде.

Талантливый кардиохирург Стивен (Фаррелл) живет счастливой жизнью с женой (Кидман) и двумя детьми. Семейная идиллия рушится с появлением призрака из прошлого (Кеоган), которое Стивену больше не под силу скрывать.

Рейтинг IMDb: 7.2

Евгений Ухов, Film.ru: «...упомянув „Убийство священного оленя“ в связке с жанром фильма ужасов — в какой-то мере это классический хоррор о проклятии, преследующем человека, совершившего в прошлом фатальную ошибку. Но Канны не были бы собой, если бы отборщики конкурса не видели в конкурсных фильмах чего-то большего, чем простая месть за содеянное. И „Убийство“ на деле много глубже и философичнее стандартного ужастика, это в гораздо большей степени драма, история принятия собственного несовершенства и разрушения ореола непогрешимости, это трагедия крушения идеалов семьи, дома как неприступных крепостей, это обращение к иррациональности зла и немощности самых светлых побуждений. Как ни банально, но грек Лантимос идет стопами своих древних соотечественников — в драме одной семьи он прячет эпохальные разломы и внушающие трепет тектонические сдвиги».

Андрей Карташов, «Коммерсант»: «Убийство священного оленя» не пытается превратить свой сюжет (отчасти основанный на «Ифигении в Авлиде» Еврипида) в метафору, как сделал, допустим, Фрейд с трагедией о царе Эдипе. Здесь все буквально и всерьез — должно быть, как-то так и воспринимали истории о своих богах и героях сами древние греки: рок есть рок, ведешь правильную жизнь — молодец, сделал что-то нехорошее или возгордился — имей дело с последствиями. Если виноват твой папа, то тебе просто не повезло, потому что гнев богов распространяется на ближайших родственников. В фильме нет Афины и Зевса, но некая невидимая сила действует из-за кадра — может быть, поэтому камера так часто смотрит на персонажей откуда-то сверху».

Антон Долин: «Сюрреалистическое и абсурдистское измерение фильма — самое важное. Оно отбрасывает в сторону социальные мотивации, опрокидывает персонажей и зрителей в пространство трагедии, оставляет наедине с персональной катастрофой, от которой спасения нет. Тут пока не родилась мораль, в рамках которой за грехом могло бы последовать искупление или прощение: христианство еще не родилось в V веке до нашей эры, когда жил и писал Еврипид. Есть лишь страшные весы, на которых у каждого действия непременно будут последствия. Поэтому прошлое неизменно, а будущее предопределено. В этом, а не чьих-либо личных невзгодах, и заключается суть трагедии».

18+


9. Кино. «Колесо чудес» в казанских кинотеатрах

с 8 февраля


Ретротрагикомедия «Колесо чудес» создателя жанра «интеллектуальная комедия» Вуди Аллена переносит зрителя в 50-е в нью-йоркский парк развлечений на Кони-Айленде. В картине Джеймс Белуши сыграл отца семейства, у которого одни неприятности: домой возвращается дочь (Джуно Темпл), сбежавшая от мужа-мафиози, а жена (Кейт Уинслет) начинает крутить роман с пляжным спасателем (Джастин Тимберлейк).

Кинокритик Борис Хохлов, Film.ru:

«Вуди Аллен вот уже которое десятилетие снимает по фильму в год, и все это время, особенно в новом веке, критики то разочаровываются в нем (исписался!), то снова в него страстно влюбляются... Хорошая новость в том, что „Колесо чудес“ – как раз такой всплеск. Точная в деталях, остроумная и по-хорошему мизантропичная трагикомедия, препарирующая человеческий эгоизм практически во всех его проявлениях ,– все четыре центральных персонажа фильма настроены исключительно на то, чтобы брать... Мастерство, с которым Аллен сначала выстраивает хрупкую конструкцию их отношений, а затем со смаком ее рушит, внушает неподдельное восхищение — как сценарист и постановщик он по-прежнему в отличной форме».

Жанна Присяжная, GQ.RU:

«В „Колесе чудес“ есть все то, чего вы ожидаете от фильмов Вуди, — и Бруклин, в котором он вырос, и гангстеры (эти роли достались приличной части актерского состава „Клана Сопрано“), и вечная тема выбора, без которой фильмы Аллена обходятся редко. Во всем этом есть такая приятная предсказуемость. Следуя законам театра, Аллен редко выводит своих героев за пределы четырех стен, лишь изредка показывая пляж, Ист-Виллидж, в котором живет, и Стейтен-Айленд. На протяжении всего фильма зрителя не покидает ощущение, что все происходящее могло бы быть поставлено на Бродвее. Даже сценарий „Колеса“ довольно камерный, именно что трехактный».

16+


10. Кино. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» в казанских кинотеатрах

с 1 февраля


Ирландский драматург Мартин МакДонах, написавший несколько пьес и ставший уже классиком современного театра, продолжает свое шествие в мире кино — вслед за мощнейшим дебютом «Залечь на дно в Брюгге» и отличной черной комедией «Семь психопатов» в российский прокат вышла остросоциальная драма –  «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». По сюжету, мать-одиночка Милдред Хейз вступает в противоборство с полицией родного города, считая, что служители закона не особо стараются раскрыть убийство ее дочери-подростка Анджелы, которую за 7 месяцев до этого изнасиловали и убили (тут сюжет несколько напоминает фильм «Тайна в их глазах» с Джулией Робертс). Для этого она арендует три рекламных билборда, расположенных на подъезде к городу, и вывешивает там три плаката с краткими надписями, напоминающими об убийстве Анджелы и бездействии шерифа Билла Уиллоуби (Вуди Харрельсон).

Рейтинг IMDB: 8,3

Что думают российские кинокритики о главном претенденте на «Оскар» (6 номинаций) этого года: 

Евгений Ухов, Film.ru

«Суровая мать погибшей девушки корит себя за то, что была с дочерью груба и косвенно допустила преступление. Шеф полиции бессилен дело раскрыть, да и сам находится при смерти, мысленно расставаясь с женой и двумя маленькими дочерьми. Его помощник по-своему видит порядок в городе и не гнушается самых низких поступков, сублимируя собственную ничтожность... Хорошее кино должно радовать и печалить, удивлять новыми открытиями и бередить старые переживания, знакомить с новыми людьми и учить по-иному смотреть на близких, оно должно трогать. Все, что должно быть в хорошем, большом, чувственном кино, в „Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури“ есть».

Антон Долин

«Новый, третий фильм культового драматурга с несуразно длинным, но зато запоминающимся названием „Три билборда на границе Эббинга, Миссури“ укрепит его славу и, вероятно, введет в сонм живых классиков, где пару десятилетий назад укрепились братья Коэны и Квентин Тарантино. Именно их кинематограф вспоминается прежде всего при просмотре Макдонаха — хотя у него есть и собственный неповторимый стиль, и мало на кого похожая проблематика, и уникальный талант в написании диалогов, в равной степени поэтично-абстрактных и психологически точных... У каждого из персонажей есть своя правда, и потому он уверен, что отстаивает порядок, на который ополчились окружающие. С этой точки зрения перед нами — фильм о концепции пресловутой постправды. Это не детектив, и личность убийцы на протяжении всей картины не только остается неизвестной, но вовсе теряет значение. Соучастниками преступления, так или иначе, являются все жители Эббинга — тихого омута, в котором столь леденящая история произошла не случайно».

18+


Кроме того:

  • 15 февраля. Знаменитый татарский юмористический театр «Мунча ташы» представляет на новую программу «Чамаламадык...» («Не расчитали...»). КСК «УНИКС»  (ул. Профессора Нужина, 2/27), начало — в 18:30, стоимость билетов: 500–1,2 тыс. рублей.
  • 15 февраля. Группа «Порнофильмы», играющая прямолинейный и политизированный панк-рок, ежегодно проводит аншлаговые концерты в десятках городов, но при этом продолжает записывать альбомы в гараже родной Дубны. Новые гастроли музыканты назвали «#последний_тур», хотя на самом деле «Порнофильмы» не собираются прекращать свою деятельность. По словам участников, название означает, что каждый концерт команда отрабатывает как последний, с полной отдачей. Пожалуй, в новом поколении российского панка нет музыкантов популярнее. КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 19:00, стоимость билетов: 500–800 рублей.
  • 15 февраля. Открытие выставки художника Анатолия Сысоева «О себе». Основным в его творчестве является скульптура в таких различных материалах, как дерево, металл, камень. Важным в исполнении этих произведений является разноцветное тонирование, которое придает работам особую живописность. В последние годы художник занимается живописью яркой, наполненной цветовыми контрастами.  В его произведениях главным является человек во всех проявлениях жизни любви, семейных отношениях, взаимодействии поколений. На выставке демонстрируются работы, выполненные за 40-летний временной период с 1970-х до наших дней. Представлены скульптуры из дерева, чеканка и живопись. Национальная художественная галерея «Хазинэ» (Казанский кремль).  
  • 15 февраля. Традиционный «Музыкальный четверг в Белокаминном зале». Старший научный сотрудник музея Андрей Минаев расскажет об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаже, ярко представленном в обновленной экспозиции. Музыкальную часть вечера, посвященную великому Федору Шаляпину, 145-я годовщина со дня рождения которого отмечается 13 февраля, представят профессиональные музыканты: лауреат всероссийских конкурсов Роза Габдрахманова (сопрано), лауреат международного фестиваля Crossover Opera Diva Ольга Михайлова (сопрано), лауреат международного конкурса Тимур Халиков (бас) и лауреат всероссийских и международных конкурсов Николай Едукин (концертмейстер). В их исполнении прозвучат популярные романсы и арии из опер русских и зарубежных композиторов. ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 64), начало — в 18:00.
  • 14 февраля. Казанское трио «Эстет» подготовило концерт ко Дню всех влюбленных. Свободное пространство «Циферблат» (ул. Щапова, 47), начало — в 19:00, вход свободный, оплата только за проведенное время: первый час — 2,5 руб/мин; второй — 2 руб/мин; далее — 1 рубль за минуту.
  • 1318 февраля. Центр «Эрмитаж-Казань» приглашает на романтическую неделю. Пришедших ждет тематическая экскурсия по выставке «Под прозрачным льдом глазури. Фарфор Петербурга», которую можно посетить вдвоем по одному билету. Центр «Эрмитаж-Казань» (Казанский кремль), стоимость билетов: 250 рублей.
  • 13 16 февраля. На этой неделе, посвященной Масленице, в музее истории Благовещенского собора под руководством профессионального повара пройдут мастер-классы по изготовлению блинов. Музей истории Благовещенского собора (Казанский кремль), начало — в 14:00, стоимость билетов: 350 рублей.
  • 14 февраля. Полная авторская версия композитора Алексея Рыбникова рок-оперы «Юноны и Авось» на стихи поэта Андрея Вознесенского о вечной любви графа Резанова и прекрасной Кончиты. Премьера постановки состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Летом 2009 года на международном фестивале Пьера Кардена во Франции театр Рыбникова с успехом представил новую постановку рок-оперы, соединившую традиции русской духовной музыки, народный фольклор и жанры популярной музыки. КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 19:00, стоимость билетов: 1500- 3000 рублей.
  • 14 февраля. Концерт Марины Девятовой исполнительницы народных песен, а также эстрадных шлягеров, стилизованных под фольклор.  КСК «УНИКС» (ул. Профессора Нужина, 2), начало — в 18:30, стоимость билетов: 800–2400 рублей.
  • 14 февраля. Valentine's Day Party в Rockstar bar  с группой Oscar band. Это музыкальный проект, исполняющий авторские песни, а также оригинальные каверы, которые дают возможность порой совершенно по-новому взглянуть на уже известные песни. Коллектив охватывает практически все жанры музыки, начиная от фанка, блюза и заканчивая солнечным регги и бразильской босса-новой. Rockstar bar (ул. Пушкина, 29а), начало — в 20:00, вход свободный.

Если вы узнали об интересном событии в мире культуры, 
о нем можно сообщить по эл. почте: nigmatullin_a@mail.ru и maldad@mail.ru