Следственный комитет РФ расследует уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, совершенном бывшим руководством «224-го летного отряда», узнал «Коммерсантъ». Эта компания обеспечивает авиационные перевозки в интересах госструктур, в том числе занимается доставкой автомобильных кортежей для первых лиц России.

Первым фигурантом дела стал экс-замдиректора отряда Дмитрий Новицкий — сейчас он находится под стражей. По данным источников издания, в ходе расследования было установлено, что с 2010 по 2015 год руководство похитило деньги «Рособоронэкспорта», которые выделялись на организацию воздушных перевозок и транспортно-экспедиторское обслуживание грузов. По предварительным данным, потери компании, которая выявила махинации со стороны своего партнера, могут оцениваться от нескольких сотен миллионов рублей до 2 млрд рублей — точную сумму ущерба определит судебная финансовая экспертиза.

Еще один источник «Ъ» утверждает, что в деле может быть еще один фигурант — бывший начальник Новицкого Константин Вартанов. Он лишился своей должности еще в 2016 году, когда в деятельности отряда были выявлены нарушения, которые и легли в основу уголовного дела. Речь может идти о многократном завышении цен на оказываемые «Рособоронэкспорту» «логистические услуги»: отряд перевозил грузы военного и двойного назначения во Вьетнам, Сирию, Алжир, Эфиопию, Камбоджу и другие страны, а цены на них завышались якобы за счет использования фирмы-посредника, подконтрольной отряду.

В СКР комментировать ход расследования отказались. Адвокат Новицкого от комментариев воздержался, точно так же поступили в «Рособоронэкспорте».

«224-й летный отряд» был основан в 1979 году: тогда пилоты были формально приписаны к министерству гражданской авиации, и отряд обеспечивал переброску грузов и личного состава во время войны в Афганистане. В 1993 году отряд был перепрофилирован для воздушных перевозок по заданию главы государства, а также различных госструктур, в том числе начал заниматься транспортировкой автомобильных кортежей первых лиц страны. Тем не менее важным видом деятельности для компании оставались коммерческие перевозки, которые должны были тогда пополнять бюджет ВВС.