Пассажирская версия стратегического ракетоносца Ту-160, создать которую президент Владимир Путин предложил в ходе визита на Казанский авиационный завод, может в итоге оказаться штучным бизнес-джетом для арабских шейхов стоимостью до 150 млн евро, пишет «Коммерсант».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Всего несколько компаний в мире могут себе позволить содержать и, что важнее, постоянно эксплуатировать хотя бы пару таких самолетов, — считает собеседник издания в авиапроме.— Речь скорее пойдет о частном лице или даже группе лиц из дружественных стран, у которых в жизни уже все есть, и которые за ценой не постоят».

Иностранные заказчики интересовались переделкой «стратегов» Ту-160 и Ту-22 в гражданские самолеты с середины 2000-х годов, но до конкретики дело ни разу не доходило, сказал топ-менеджер одного из предприятий авиапрома. Основная причина была в том, что после распада СССР авиапром занимался лишь поддержанием летной способности и модернизацией произведенных в советское время машин.

Переделывать в Ту-160 придется очень многое, вплоть до крыльев — по соображениям не только инженерии, но и секретности, а до сих пор даже и без этой нагрузки ни один проект коммерческого сверхзвукового самолета не выжил по экономическим причинам, отмечает один из источников издания.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин подтвердил, что пассажирская версия сверхзвукового самолета не будет выпускаться массово. «Но в России и за рубежом есть богатые и сверхзанятые люди, которые готовы ради экономии своего времени платить большие деньги», — пояснил Рогозин.