Росавиация потребовала от четырех крупных российских авиакомпаний сократить программу чартерных полетов с 10 по 31 января. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на менеджеров авиаперевозчиков.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, ведомство потребовало от «Азур эйр», Nordwind и «Икара» сократить чартерную программу на 30%, от «Роял флайт» — на 20%. В телеграммах, которые были направлены авиакомпаниям в канун Нового года, говорится, что рабочая группа, созданная после краха «ВИМ-Авиа», выявила несоответствие программ перевозчиков резерву судов. При этом еще в декабре Росавиация утвердила чартерные программы до 14 января, поэтому перевозчики пока ничего не сократили, сказали собеседники издания.

Несколько дней назад Росавиация напомнила о своем требовании, предупредив, что с 21 января она сократит программы самостоятельно, то есть начнет выдавать разрешения на заявленные полеты только частично. Отметим, что, согласно существующим правилам, власти могут сократить программу полетов тех перевозчиков, которые задержали более 10% чартерных рейсов в предыдущем месяце.

Собеседник «Ведомостей» отмечает, что сейчас у четырех перевозчиков находится за границей около 40 тыс. туристов, и если авиакомпании сократят чартерные программы, то возникает вопрос, кто их всех будет вывозить. «Даже если бы программа сокращалась за один-два месяца до самих рейсов, это коснулось бы тысяч туристов, причем правового поля для отмены путевок и билетов по причине требований Росавиации не существует. То есть это было бы расторжение договора по инициативе туроператора, а перевозки — по вине авиакомпании, что нанесло бы им колоссальный ущерб», — сказал представитель Nordwind.(«Икар» — ее сестринская авиакомпания).

Представитель Росавиации отметил, что программы этих перевозчиков требуют коррекции, чтобы не допустить длительных задержек или отмен рейсов. Представители «Роял флайт» и «Азур эйр» от комментариев отказались.