Наконец, открыла свой обновленный, и, пожалуй, самый свежий на сегодня фудкорт «Мега» Наконец открыла свой обновленный и, пожалуй, самый свежий на сегодня фуд-корт «Мега»

МОРАЛЬНО УСТАРЕВШИЕ ОБЪЕКТЫ: РЫНОК РЕТЕЙЛА ЖАЖДЕТ ОТКРЫТИЙ

В последнем квартале года в торговых центрах Казани наблюдалось серьезное оживление. Наконец открыла свой обновленный и, пожалуй, самый свежий на сегодня фуд-корт «Мега», провели легкий рестайлинг «Тандем» и «Парк Хаус». Состояние рынка при этом незначительно отличается от прошлого года. Так, на сайте Татарстанстата сообщается, что оборот розничной торговли в республике в январе – ноябре 2017 года составил 760,4 млрд рублей, что всего на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года, — чуть выше официальной инфляции. 

По словам аналитика отдела исследований рынка CBRE Анастасии Архиповой, в последние несколько лет Казань считалась перенасыщенной торговыми объектами. Однако существующие ТРК перестали отвечать современным тенденциям рынка и морально устарели: самые крупные и популярные торговые объекты Казани были построены более 10 лет назад. С 2008 года по 2017 год появился только один крупный качественный ТЦ — это «Горки Парк», что свидетельствует о новых потенциальных возможностях рынка. В 2018 году, как и в 2017-м, новых ТЦ в столице не появится (продуктовые «Ленты» не в счет). Зато в 2020 году планируется построить качественный ТРЦ на ул. Павлюхина (GLA площадью 55 тыс. кв. м), который будет соответствовать всем современным тенденциям (проект CBRE).

О том, что объекты морально устарели, эксперты говорили в течение всего этого года. «Следует сказать, что уровень обеспеченности торговыми площадями в Казани (315 квадратных метров на 1 тысячу жителей) близок к среднему показателю по городам с населением более 1 миллиона человек — 349 квадратных метров, — говорит аналитик отдела исследований Cushman&Wakefield Евгения Сафонова. — Однако большая часть этих торговых площадей уже морально устарела и нуждается в обновлении». 

Из самых заметных открытий последнего квартала года эксперты называют выход фешен-ретейлеров Kiabi и Uniqlo.

В ТЦ «Кольцо» серьезных изменений незаметно. Из новых арендаторов — магазин детских деревянных игрушек-конструкторов Polly В ТЦ «Кольцо» серьезных изменений незаметно. Из новых арендаторов — магазин детских деревянных игрушек-конструкторов Polly

БЫВШИЙ ПАРТНЕР «СПАРТАКА», ИЗВЕСТНЫЕ ИТАЛЬЯНЦЫ И «УМНЫЕ» КИТАЙЦЫ

По традиции наша газета изучила, какие новости для потребителей есть в топ-5 самых популярных и крупных объектах города по мнению экспертов по коммерческой недвижимости. Это торговые центры «Мега», «Южный», «Тандем», «Парк Хаус» и «Кольцо». Динамика по составу арендаторов отслеживается нами ежеквартально.

В ТЦ «Кольцо» серьезных изменений не заметно. По-прежнему закрыта кофейня «Шиколат», пустует место ювелирного магазина «Ювелэнд». Из новых арендаторов можно упомянуть магазин детских деревянных игрушек-конструкторов Polly. У сети в Казани есть еще два магазина — в торговых центрах «Парк Хаус» и «Южный». Открывшийся в предыдущем квартале магазин женской дизайнерской одежды «МарЭль» закрылся, а на его месте расположилась «Новогодняя Ярмарка Handmade» с разными мелочами и безделушками — что ж, актуально. На месте переехавшего Askent — «Планетарий и тир». Кроме того, открылись магазины 5 Karmanov и O’Hara (есть также в «Парк Хаусе»), а на место давно почившего «Иль Патио» наконец заходит новый ресторан Al Qasr. 

В «Парк Хаусе», в первую очередь, бросается в глаза новый арендатор в холле при заходе через главный вход – Starbucks В «Парк Хаусе» в первую очередь бросается в глаза новый арендатор в холле при заходе через главный вход — Starbucks

В «Парк Хаусе» в первую очередь бросается в глаза новый арендатор в холле при заходе через главный вход — Starbucks. Первая точка сети кофеен появилась летом в «Тандеме», вторая — в этом торговом центре. Третья должна открыться в январе в «Меге». Итак, Starbucks в «Парк Хаусе» стандартен в оформлении, но находиться в нем приятнее, частично кофейня скрыта за стеклянными стенами. Есть и небольшой островок сбоку от эскалатора, ведущего на второй этаж, — терраса. Что касается других арендаторов, закрылся детский «Юлайк». Магазин Lacoste сменил обувной Respect, открылся обновленный магазин «Эконика», а также магазины Palmetta, Classy accessories и бельевой Triumph. Магазин «Кантата» переехал на место Lady Collection, а его сменил Nail Bar Quiclky. На втором этаже появились детские магазины Acoola, Happy Step, Gulliver, батутный комплекс «Полетай-ка», а также Kiabi — один из ведущих текстильных розничных продавцов Европы. Компания развивает французскую моду для всей семьи, а на российский рынок вышла в 2008 году. До Казани уже была широко представлена в регионах — в Уфе, Самаре, Тольятти, Екатеринбурге и др. Ретейлер, как правило, занимает помещения площадью 900 - 2 тыс. кв. метров. Из новых открытий в «Парк Хаусе» стоит отметить скорый запуск магазинов «Летуаль» и Mixit (органическая косметика), а также бутик турецкого бренда D’S’ damat. Эта торговая марка принадлежит турецкой компании Orka Holding (1986 год). Группа развивает такие бренды, как Damat, Tween и D’S’ damat. Последний, кстати, некоторое время являлся официальным партнером ФК «Спартак-Москва», которому предоставлял одежду.

В «Парк Хаусе» в ноябре открылся фирменный магазин электроники  Mi (компания Xiaomi) В «Парк Хаусе» в ноябре открылся фирменный магазин электроники Mi (компания Xiaomi)

Наконец в «Парк Хаусе» в ноябре открылся фирменный магазин электроники Mi (компания Xiaomi). Второй в тот же месяц открылся в начале ул. Баумана. Xiaomi — китайская компания, основанная 8 партнерами в апреле 2010 года. Некоторые устройства Xiaomi производятся на заводах Foxconn, где выпускают также Apple iPhone и iPad. В октябре 2016 года открыт первый официальный монобрендовый магазин Mi в Москве. Компания предлагает смартфоны, планшеты, телевизоры, ноутбуки, умные велосипеды и т. д.

Переходим в «Тандем». Здесь магазин Paolo Conte сменил также обувной Ecco (первый переехал на третий этаж вместо 5 Karmanov), на месте точки «Летай» теперь химчистка Renzacci, магазин бижутерии Lady Collection переехал на площадь больше. Также закрылись магазин Elforra (который теперь сменил магазин с сумками и аксессуарами Lakbi), и «Другие подарки». Скоро в объекте откроется магазин известного итальянского бренда Geox (одежда, обувь). Он является одним из лидеров в производстве обуви и одежды, продукция компании представлена более чем в 100 странах мира. Наконец, полностью покинул «Тандем» бренд Adidas — на месте магазина для взрослых теперь открылся «Рандеву», а Adidas kids просто закрыт.

«Тандем» покинул бренд Adidas – на месте магазина для взрослых теперь открылся «Рандеву», а Adidas kids просто закрыт «Тандем» покинул бренд Adidas — на месте магазина для взрослых теперь открылся «Рандеву», а Adidas kids просто закрыт

ЛОКАЛЬНАЯ ЭКСПАНСИЯ

В СТЦ «Мега» 20 декабря открылся долгожданный обновленный фуд-корт. Ранее, в ноябре, появились японский Uniqlo, в первые дни в который выстраивались огромные очереди, и местный Rich Shoes. Обувной бутик супругов Курбановых в «Меге» предложил более «легкий» вариант своего магазина на ул. Островского — с ценами пониже и немного отличающимся ассортиментом. Кроме этого, в «Меге» открылся обновленный магазин The Windsor Knot, а также Calzedonia.

В последнем торговом центре в нашем обзоре — «Южном» — значительных изменений по арендаторам нет. Открылись анонсированные ранее магазин женской одежды Elis и обувной бренд Mario Mikke, а также появились Boom Market, детский Crockid, и Amaia (женская одежда), и закрылся магазин бижутерии «Дива».

На месте не первый месяц пустующего «Гиннес паба» скоро откроется ресторан сети P.Love. Как рассказал «БИЗНЕС Online» владелец сети чайхан P.Love Нурислам Шарифулин, открыть заведение в торговом центре он планирует к февралю. Проект разместится на 550 кв. м, будет около 200 посадочных мест. Курящая (кальяны) зона будет отделена от некурящей, и к последней примыкает ясельная комната и основная детская комната. Концепция и ценовой сегмент будут такими же, как и в других точках, а отличаться будет только интерьер. «Он будет более легкий, стильный и модный, без ковров — по требованиям безопасности торгового центра, — рассказал ресторатор. — Действительно, есть тренд развития местных фуд-операторов в торговых центрах. Людям хочется местного, они устали от крупных международных брендов. А торговым центрам нужно генерировать трафик, поэтому приглашают к себе локальных рестораторов».

Обувной бутик супругов Курбановых Rich Shoes в «Меге» предложил более «легкий» вариант своего магазина на Островского – с ценами пониже и немного отличающимся ассортиментом Обувной бутик супругов Курбановых Rich Shoes в «Меге» предложил более «легкий» вариант своего магазина на ул. Островского — с ценами пониже и немного отличающимся ассортиментом

РЕГИОНЫ ПОВТОРЯЮТ МОСКОВСКИЕ ТРЕНДЫ: КУРС — НА ЕДУ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Эксперты прокомментировали  «БИЗНЕС Online», какие тренды наблюдаются в торговой недвижимости в регионах и столице России.

Анастасия Архипова — аналитик отдела исследований рынка CBRE:

— В региональных торговых центрах заметно активное следование столичным трендам: увеличение долей развлекательной составляющей, фуд-кортов и ресторанов, включения в концепцию современных развлекательных парков. В Московском регионе также наблюдается изменение фокуса девелоперов в сторону городов Московской области, которые обладают удачной локацией с большой зоной охвата, хорошей покупательной способностью населения, а также в соседстве с сильными якорными операторами.

Евгения Сафонова — аналитик отдела исследований Cushman&Wakefield:

— Одним из трендов на рынке торговой недвижимости является увеличение доли, которую занимают развлекательный компонент и заведения общественного питания. Торговые центры уже давно перестали быть местом, предназначенным только для совершения покупок. Люди ходят сюда в том числе и с целью проведения досуга. Так, во многих столичных торговых центрах девелоперы проводят реконцепцию и расширение фуд-кортов и ресторанных зон. Пионерами в этом направлении стали торговые центры «Мега» с проектом «Вкусный Бульвар» — уже обновились зоны общественного питания не только в двух столичных торговых центрах, но и в ТЦ «Мега» в Екатеринбурге. «Мега» в Казани также не стала исключением, здесь завершился первый этап обновления: была изменена концепция зоны кафе и ресторанов, заведения начали работу в новых форматах.

В Москве еще одной яркой тенденцией является активное развитие формата фудхоллов. Фудхоллы — пространство, где собрано множество заведений общественного питания с уникальной концепцией и быстрым обслуживанием. Акцент здесь делается на блюда из качественных ингредиентов по цене меньшей по сравнению с классическим рестораном. В этих пространствах представлены рынки, предлагающие свежую фермерскую продукцию, также проводятся различные мероприятия (кулинарные мастер-классы, лекции и пр.). В последнее время собственники торговых объектов все чаще заявляют о планах включения фуд-холлов в состав арендаторов торговых центров. Фуд-холлы становятся новыми центрами притяжения и генерируют дополнительный поток посетителей. Формат развивается в Москве быстрыми темпами, так что можно предположить, что скоро он выйдет за пределы столицы.