Оригинальный способ борьбы с незаконным использованием своих брэндов «Пятерочка» и «Перекресток» придумала X5 Retail Group. Вместо судебных тяжб с региональными магазинами, самовольно присвоившими популярные имена, компания решила предлагать им франчайзинговые пакеты. Компания неоднократно сталкивалась с «любителями» своих брэндов в Китае, Турции и Египте. Однако с недавнего времени плагиат стал встречаться и в российских регионах.
Компания не исключает судебных разбирательств, однако есть у нее и более предпочтительный вариант. Истинным поклонникам брэндов будет предложен не только законно работать под известными вывесками, но и использовать торговые технологии в рамках программ X5 по франчайзингу.
По мнению аналитиков, экономического смысла в такой затее может и не быть. Подобных недобросовестных магазинов по всей стране будет не так уж много, скорее всего это будут отдельные небольшие лавочки, и Х5 самой будет неинтересно управлять ими, сообщает РБК. С другой стороны, независимым предпринимателям будет невыгодно переходить на условия франшизы с Х5, Легче просто сменить название, так как при переходе на партнерские отношения придется менять формат». Обычно небольшие точки работают в формате «магазин у дома», а франшиза, к примеру, «Пятерочки» потребует сменить ассортимент и цены в пользу дискаунтера.
К тому же и сама Х5 не обделена талантом обыгрывать свои же названия. В Татарстане, к примеру, компания присутствует с брендом «Пятерочка+», поскольку в РТ параллельно развиваются франчайзи Х5 с традиционной «Пятерочкой».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.