95% родителей челнинских школьников зарегистрированы на портале «Электронное образование», активными пользователями являются 81%. Такие данные были озвучены на сегодняшнем деловом понедельнике первым заместителем руководителя исполкома автограда Ильей Зуевым. Подобная статистика неприятно удивила мэра Наиля Магдеева.

Илья Зуев (слева) и Наиль МагдеевФото: nabchelny.ru

«Всего 95 процентов родителей детей зарегистрированы на портале муниципальных услуг в системе „Электронное образование“, — констатировал он. — А оставшимся 5 процентов не интересно, что ли, чем живут их дети и какие оценки получают? Так получается. 5 процентов — это немало. Думаю, должно быть 100 процентов зарегистрировано. Я просил бы посмотреть возможности работы через наших детей. Самый короткий путь к сердцу мужчины лежит через желудок, а самый короткий путь в любую семью — через детей, через школы, через преподавателей. Дети пешком гуляют в интернете, пользуются всеми инструментами. Надо через наших учащихся показать родителям, бабушкам и дедушкам, что такие возможности есть. Лучший агитатор — это дети и внуки, они научат, расскажут и покажут».

Всего же, по словам Зуева, более 160 тыс. челнинцев подтвердили учетные записи на портале госуслуг, что составляет 37,3% от всего населения старше 14 лет. В 2016 году на одного жителя автограда было оказано 13,2 электронные услуги (Казань — 8,9; Альметьевский район — 5,9; Нижнекамский — 12,8; Елабужский — 6,8). А только за октябрь 2017 года этот показатель составил 43,2. (Казань — 21,9; Альметьевский район — 15,5; Нижнекамский — 36,8; Елабужский — 16,9). Особое внимание Зуев обратил на то, что стоимость услуг (например, оплата госпошлин) на федеральном ресурсе ниже на 30%.

Фото: nabchelny.ru

«Не надо в очередях стоять, не надо свое драгоценное время тратить — особенно людям работающим, — прокомментировал доклад Магдеев. — Все уже давным-давно изобретено. Но нужно еще раз обратить внимание граждан, что такие возможности есть. Электронные услуги — дело добровольное. Хочешь пользуешься, не хочешь — идешь в очереди стоишь и ругаешь самого себя. В этом плане надо использовать и наших волонтеров. Когда люди приходят для оплаты жилищно-коммунальных услуг, нужно, чтобы им рассказали, что есть возможность не стоять в очереди, чтобы показали терминал, как по нему можно оплатить».