После трех часов ожидания задержавшегося рейса пассажиры смогут сдать билет в аэропорту и сразу получить на руки его полную стоимость. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, сообщает «Парламентская газета».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В случае если по вине авиакомпании рейс по прошествии трех часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки», — рассказал автор законопроекта, первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских. По его словам, сразу после этого пассажир может купить билет на другой рейс. «Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров», — отметил он.

Он подчеркнул, что в любом аэропорту, откуда вылетает или прилетает самолет определенной авиакомпании, есть ее представители. Авиаперевозчики уже сами должны решить, как возвращать деньги — наличными или на банковскую карту, но самое главное условие — оперативность.

Сегодня в законодательстве РФ не указаны четкие сроки возврата денег за несостоявшийся рейс или его задержку. Такая процедура обычно занимает в России от двух месяцев до полугода, отмечает газета. Согласно ст. 128 Воздушного кодекса, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ. Только когда перевозчик признает возврат вынужденным, пассажирам возвращают деньги. При этом авиакомпания вправе не платить, если докажет, что сбой в работе произошел из-за плохой погоды, военных действий, забастовки персонала или обнаружения неполадок в самолете.

Кроме того, в Воздушном кодексе не указывается, сколько именно часов должна составить задержка рейса, чтобы у пассажира возникло право сдать билет. В законопроекте же этот показатель предлагается ограничить тремя часами от установленного времени вылета.

По данным Росавиации, в октябре этого года с опозданием на два и более часа вылетели более 1,5 тыс. рейсов, большинство из которых — внутренние.