РЖД предложили консорциуму «Немецкая инициатива», объединяющему Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, участвовать в строительстве участка высокоскоростной магистрали «Евразия» от Москвы до Берлина.

Фото: S. Terfloth, ru.wikimedia.org

Ранее «Немецкая инициатива» интересовалась участием в проекте ВСМ Москва — Казань. Однако из-за нехватки финансирования скоростную дорогу планируют строить по частям, первым этапом станет ВСМ Москва — Владимир, писала газета «Ведомости». Стоимость ВСМ до Казани оценивалась в 1,3 трлн рублей, до Владимира — в 460 млрд рублей.

Проект ВСМ «Евразия» предполагает организацию как пассажирских, так и грузовых перевозок. Магистраль должна через Россию связать Китай и Европу. Протяженность ВСМ «Евразия» составит 6089 км, из них 2366 км пройдут по территории России, общие капитальные затраты превысят 9 трлн рублей, передает ТАСС. Готовит проект ОАО «РЖД».

РЖД уже сделали консорциуму «Немецкая инициатива» предложение по «совместному строительству» магистрали до Берлина, сообщают источники ТАСС. Однако пока проект плохо проработан даже предварительно, расчетов по маршруту Берлин — Брест нет, стоимость дороги от Бреста до Москвы оценивалась в 1,5 трлн рублей.

Передача «Немецкой инициативе» участка Москва — Берлин более логична, чем участка Москва — Казань, считает глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Однако в целом проект требует «неподъемных инвестиций» и согласования слишком большого количества сторон, отмечает эксперт. По мнению Бурмистрова, хуже всего то, что пока у ВСМ «Евразия» нет ни одного локального участка, который обеспечил бы адекватные параметры с точки зрения сроков окупаемости и экономической эффективности при реалистичных ставках и сроках привлечения средств, передает «Коммерсантъ».