Традиционный российский безалкогольный напиток квас и не менее традиционный британский крепкоалкогольный напиток виски стали в 2010 году лидерами роста потребления в России.

Как следует из данных исследования рынка, квас, во многом благодаря аномальной летней жаре в центральной России, показал рекордные темпы роста - на уровне 65% к прошлому году. Потребление виски в России выросло на 42,8% - во многом, благодаря выводу на рынок более дешевых сортов, что существенно увеличило доступность напитка, еще недавно воспринимавшегося массовым потребителем как экзотика.

Квас отвоевывает позиции на рынке у импортных газированных безалкогольных напитков. Начиная с 2004 года, ежегодный рост рынка кваса в России составлял около 50%. После замедления темпов роста в 2008 - 2009 годах, квас продемонстрировал рекордные для себя показатели. По данным Nielsen, в закончившемся году квасной рынок вырос на 65%, сообщает РБКdaily.

По итогам 2010 года на квас пришлось около 3% от всех напитков, потребленных россиянами. Для сравнения, в 2005 году доля кваса на рынке напитков составляла не более 1%. В сегменте безалкогольных напитков на квас приходится уже 14% рынка против 5% в 2005 году. По оценкам экспертов международного аналитического журнала «Пивное дело», растет не только объем потребления кваса, но и число самих потребителей. В 2010 году квас употребляли 2/3 всех россиян, что на 10% больше чем в 2008 году.