В Татарстане на подъем затонувших кораблей требуется 530 млн рублей, в Казани — 100 миллионов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу минэкологии РТ.

Фото: primechaniya.ru

«Наиболее крупные затонувшие плавсредства — это остатки грузового теплохода „Волго-ДОН-16“ весом 2,7 тысячи тонн. Он затонул в 1991 году в Нижнекамском водохранилище на глубине 15 метров. Теплоход „Керчь“ весом около 1 тысячи тонн затонул в Каме на глубине от 12 до 15 метров. Есть еще остатки корпусов четырех барж весом 400−520 тонн. Все они затонули в 1976–1980-х годах в Нижнекамском водохранилище», — рассказали агентству в ведомстве.

Ранее подъем затонувших кораблей включили в проект по оздоровлению Волги.

«Далеко не все суда требуют подъема. Суда, которые рекомендуются к подъему, у нас есть, сейчас мы их заявляем в рамках федерального проекта „Оздоровление Волги“», — сообщил на презентации татарстанской части проекта министр экологии и природных ресурсов РТ Фарид Абдулганиев. Он пояснил, что в прошлом году в Татарстане были проведены масштабные исследования — сведения о затонувших судах поступали как от речников, так и от населения, также их искали в исторических документах и прочих источниках. Он заверил, что сегодня все полевые исследования завершены.

Напомним, что общий объем программы по очистке Волги до 2025 года составит 257 млрд рублей.