В музее исламской культуры в Казанском кремле в рамках «Ночи искусств» прошел показ мод «Янтарный шлейф». Его организовал сам музей, который пригласил к участию дизайнеров Альфию Сарыбекову, Нурию Зарипову и основательницу мусульманского бренда одежды «Скромная» Гузель Миникаеву. Они представили вечерние наряды и образы для никаха.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Зариповой, она заметила, что в Татарстане наряды для никаха создаются по шариату, однако в них не отражена этническая самоидентификация татар. Поэтому она использовала традиционную вышивку жемчугом, технику «ушковой» вышивки, расписала шаль татарским орнаментом, взятым из кожаной мозаики и оформления ювелирных изделий.

Миникаева отметила, что в ее коллекции «Хаситэ» представлены вечерние, коктейльные платья, которые можно носить и в повседневной жизни.

«Была идея взять мотивы татарской национальной одежды и перенести их на повседневную», — сказала дизайнер.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Зарипова, которая также является активным деятелем по национальным вопросам, отметила, что в республике есть десяток дизайнеров, которые готовы продвигать татарский орнамент: можно представить ичиги, узоры могут появиться на футболках, украшениях.

«Калфак похож на шляпку-таблетку, — сказала дизайнер, — можно внедрять и орнамент, и головные уборы». При этом она добавила, что для появления татарских мотивов на международных подиумах необходимо государственное финансирование.

«Можно представить коллекции в странах, где есть диаспоры татар, чтобы заинтересовать их. Выход на международную арену такого направления, как татарский стиль, повысит престиж Татарстана», — заявила Зарипова.

При этом, по мнению Миникаевой, в республике нет дизайнеров одежды, которыми бы она вдохновлялась и хотела бы на них равняться.

«Нужно подтянуть уровень. Оригинальности не хватает, своей собственной идеи, смелости, наверное. То, что я вижу сейчас, не впечатляет, не удивляет, особенно в исламской моде», — призналась основательница бренда «Скромная». Вместе с этим она назвала направления, в которых есть креативные представители, — украшения, деревянные изделия, кожаные сумки.

Отвечая на вопрос о причинах отсутствия у дизайнеров оригинальности и смелости, Миникаева отметила, что «хочется разработать что-то крутое, но наш народ этого не поймет».

«Скажут, что это красиво, но такое носить не будут. Может, это связано с тем, что у нас люди любят одеваться так, как другие, не выделяться. Поэтому, даже если и хочется фантазировать, приходится думать, как продать твою одежду», — сказала дизайнер.