Из-за разрыва военно-технического сотрудничества с Россией Украина перестала выдавать заключения о продлении летной годности самолетов «Руслан» (Ан-124−100). Однако, как выяснил «Коммерсантъ», конфликт может разрешиться мирным путем, так как страны начали закрытые переговоры на эту тему.

Источники в авиаотрасли рассказали изданию, что в переговорах участвуют российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и украинская ГП «Антонов». Обе компании заинтересованы в достижении договоренности, но решение пока не принято из-за «сложных взаимоотношений между двумя странами». В случае, если все решится положительно, бригада украинского предприятия займется самолетами на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, утверждает собеседник.

В обмен на согласие Москва может предоставить Киеву документацию для продления ресурса самолетов Ил-76, сказал источник. Однако достижение договоренности будет зависеть от решения Верховной Рады, если она «не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла».

«Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов» в сентябре 2015 года. В минэкономики Украины тогда поясняли: дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над совместными проектами. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав украинского концерна, были переданы в управление «Укроборонпрому».

Сейчас в парке «Волга-Днепр» 12 «Русланов» — крупнейших в мире грузовых гражданских самолетов. Они выполняют чартерные перевозки, при этом держателем сертификата типа самолета остается «Антонов». По его условиям, процедура продления ресурса должна производиться каждые 4 тыс. летных часов.