Минфин разработал методику оценки эффективности предоставляемых регионам налоговых льгот. В случае ее внедрения региональным властям предстоит вычислить эффективность каждой из 1,5 тыс. данных им льгот по присланной из центра формуле. Если выяснится, что льгота не окупается и ведет к росту регионального долга, минфин сократит сумму дотаций, пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, сегодня правительственная комиссия по региональному развитию должна рассмотреть предложения минфина по способам оценки эффективности региональных льгот.

В 2017 году регионы предоставили гражданам и организациям льготы по налогам на общую сумму 328 млрд рублей. Из этой суммы 232,5 млрд рублей приходятся на льготы по имущественным налогам (на недвижимость, землю, транспорт), 95,5 млрд — налог на прибыль.

Минфин делит региональные льготы на три группы: стимулирующие льготы (по налогу на прибыль и имущество для организаций, 72% от общего объема льгот), социальные (для поддержки отдельных категорий граждан, 8%) и льготы, оптимизирующие бюджетные потоки (по имуществу органов власти и госучреждений, 20%).

Оптимизирующие льготы минфин предлагает отменить для обеспечения равных конкурентных условий государственных и частных организаций. Социальные льготы предложено отнести к обычным расходам региона. Стимулирующие льготы, задача которых — привлечение инвестиций, будут считаться эффективными, если доходы от них в итоге превышают выпадающие доходы.

Неэффективные, то есть «съедающие» бюджет и увеличивающие долг льготы, предложено включить в состав налогового потенциала территории — то есть, по сути, считать их доходами, которые регионы могли бы иметь, если бы приложили к этому усилия.