Минтранс РФ разработал рекомендации, которые помогут региональным властям организовать безопасное движение на регулируемых перекрестках. В документе говорится о приоритете пешеходов и велосипедистов в зонах пересечения дорог, что приведет к снижению скорости потока автомобилей, а также вводится понятие «допустимые конфликты» водителей и пешеходов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

С 91-страничным документом ознакомился «Коммерсантъ». Для начала минтранс рекомендует измерить интенсивность движения в регионах визуально или с помощью датчиков. Замеры должны проводиться с апреля по май и с сентября по октябрь со вторника по четверг трижды в сутки. Чтобы не было пробок, такая интенсивность движения на каждой из полос не должна превышать 450 машин в час. Правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешается только с обособленной полосы, а в случае, если перекресток находится «в центральном деловом района города», для такой полосы должен быть отдельный светофор.

На полосах, с которых осуществляется поворот налево, интенсивность движения должна составлять не более 100 машин в час, а за один цикл светофора должно поворачивать минимум две машины. В рекомендациях говорится, что это позволит водителям, которые едут прямо, проезжать перекресток без остановки. В целом же, по данным минтранса (ведомство приводит в пример опыт США), отдельные полосы для поворота позволяют снизить аварийность на 15−40%.

В документе впервые используется термин «допустимые конфликты» между потоками транспорта и пешеходами. Речь идет о ситуациях, когда автомобили поворачивают в месте, где переходят дорогу пешеходы (в случаях, когда на перекрестке отсутствует светофор). Всего описано пять допустимых схем таких поворотов. Если интенсивность пересекаемого потока пешеходов более 300 человек в час, потока автомобилей — более 300 автомобилей в час, то допускать такие конфликты запрещено, утверждает минтранс. Если же такой конфликт есть, то необходимо установить светофор.

Эксперты по безопасности движения считают, что документ может облегчить работу региональным властям, однако акцент на приоритете для пешеходов и велосипедистов и снижении скорости потока может стать его «существенным недостатком». В частности, считает собеседник издания, необходимо добиваться сочетания снижения аварийности с сохранением скорости движения автомобилей.