Около 3 тыс. клиентов «ВИМ-Авиа», пострадавших от отмен и задержек рейсов, могут получить деньги от страховщиков. Как сообщают «Известия», этот случай может стать одной из самых массовых выплат в истории российского страхования.

Как выяснилось, многие пострадавшие пассажиры «ВИМ-Авиа» были застрахованы от отмены или задержек рейсов и имеют право получить компенсацию. Правда, пока за этим обратились лишь 150 человек, которые застраховались заранее, пишет издание.

Пассажиры могут обратиться в «АльфаСтрахование» или «Ренессанс Страхование». В среднем, по словам замгендиректора «АльфаСтрахования», каждый пассажир может претендовать на компенсацию до 10 тыс. рублей, а общая сумма выплат по компании, согласно его оценкам, должна превысить «десятки миллионов рублей». Пассажирам в связи с задержкой рейса компенсируют расходы во время ожидания в аэропорту, а также возмещают штраф за отмену брони отеля, если он не успел заселиться. Выплаты производятся тем, у кого есть страховой полис.

Издание отмечает, что последним крупным страховым случаем в России были лесные пожары летом 2010 года, когда к страховщикам обратились около 5 тыс человек.

Напомним, в конце сентября, после того как у компании начались проблемы, в СК возбудили уголовное дело в связи с хищением денег пассажиров должностными лицами «ВИМ-Авиа». Долги авиакомпании оценили в 7 млрд рублей. В октябре ведомство сообщило о возбуждении еще одного уголовного дела — по факту преднамеренного банкротства «ВИМ-Авиа».