В управлении федеральной налоговой службы по РТ не ведут статистики предпринимателей, обратившихся по поводу ошибки при передаче данных из пенсионного фонда. Об этом говорится в официальном ответе ведомства на запрос «БИЗНЕС Online».

«Сообщаем, что статистическая отчетность по количеству обратившихся налогоплательщиков не предусматривает ведение поступающих обращений по данному вопросу», — указано в письме ФНС.

Напомним, что с 1 января администрирование страховых взносов перешло от ПФР в налоговую службу. Но при передаче данных произошла ошибка программного обеспечения. Из-за этого немало ИП и юрлиц стали должниками. И предприниматели теперь вынуждены сами доказывать, что у них все платежи проведены, курсируя между ПФР и ФНС.

Данная тема стала предметом обсуждения на совете по предпринимательству при президенте РТ. Вот только ответ управления ФНС по РТ ясности в ситуацию не внес.

«По состоянию на 01.01.2017 года в налоговые органы в электронном виде по утвержденным форматам переданы сведения о состоянии расчетов страхователей по социальным фондам, в том числе сведения о задолженности. При этом в случае наличия у плательщика задолженности по страховым взносам, налоговые органы обязаны были принять к ней меры принудительного взыскания в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. В то же время при рассмотрении поступающих в налоговые органы обращений налогоплательщиков было выявлено, что по отдельным страхователям выгрузка сведений произведена некорректно», — говорится в сообщении ведомства.

Тем, кто был ошибочно записан в должники, все же придется лично обращаться в ПФР или ФНС. Каждое заявление, говорится в письме, рассматривается индивидуально в кратчайшие сроки.

«Для оперативного решения вопросов по страховым взносам распоряжением руководителя управления создана совместная рабочая группа с фондами», — указано в ответе на запрос нашего издания.