Директор по развитию «Лайфхакера» Родион Скрябин на форуме Mediaproof в Нижнекамске рассказал про развитие видеоконтента — от канала на YouTube до отдельного медиа. По словам Скрябина, не нужно бояться убивать рубрики, которые не смотрят, не продаются и не оправдывают затраченных усилий.

Канал «Лайфхакера» возник в 2013 году и за четыре года набрал 200 тыс. подписчиков. Первое видео, которое набрало миллион просмотров, называлось «Что происходит, когда кто-то умирает в самолете».

«Я думаю, что миллион просмотров получился не потому, что это интересное видео. Если убрать слово в самолете, будет популярный поисковый запрос», — отметил Скрябин.

Из нескольких рубрик на канале остались только две — «Просвещаем» и «Помогаем».

«Потом мы начали убивать рубрики. Рубрика „Тренируемся“ набирает большое количество просмотров, но мало спортивных брендов, которые будут вкладываться в эти ролики — закрыли. Рубрика „Пробуем“ — сложная в плане организации. Оценивайте выхлоп и усилия, которые вы тратите на создание контента», — посоветовал директор по развитию бизнеса «Лайфхакера».

Участники форума спросили Скрябина, сталкивался ли «Лайфхакер» с претензиями от Роскомнадзора. Спикер заявил, что надзорное ведомство заблокировало статью о том, сколько нужно выпить кружек кофе, чтобы умереть.

«Они решили, что мы подстрекаем людей к суициду! С Роскомнадзором сложно бывает. Но нам легче, чем изданиям новостной тематики», — заявил Скрябин.

«Мы начали переводить зарубежные ролики и стали набирать миллионные просмотры. Для таких роликов в „Фейсбуке“ мы стали делать кликбейтные названия типа „Большая попа — признак здоровья“. Потом начались проблемы с жалобами от „Фейсбука“, что это не наши ролики, а разрешения от автора нет. Однажды нас в ФБ заблокировали за это на месяц, а у нас там 800 тысяч подписчиков, и это дает 7 процентов просмотров на сайте».