... Судьба третьего проблемного долгостроя ЖК «Симфония» оставалась неопределенной в течение долгого времени

«БОЛЬШИНСТВО ДОЛЬЩИКОВ СКАЗАЛИ, ЧТО НЕ ХОТЯТ ЖДАТЬ»

Сегодняшний день ознаменовался внеочередным заседанием штаба на третьем доме ЖК «Симфония» — «проблемного долгостроя», судьба которого оставалась неопределенной в течение долгого времени. Дольщики этого объекта наконец пришли к компромиссу. По примеру «коллег» они решили принять предложения стройкомпании «Бриз» Андрея Белякова и собрали нужный кворум голосов собственников, необходимый для выхода застройщика на объект. Напомним, первые три дома «Симфонии» (№№5, 6 и 7) «Бриз» принял на баланс еще летом 2016 года. В июле этого года к ним примкнул первый дом «Симфонии» — его дольщики согласились на доплаты в размере 7 тыс. рублей за квадратный метр. «Бриз» переименовал дома в ЖК «Возрождение» и приступил к строительству, начав параллельно реализацию свободных квартир.

Дожидаясь приезда первого замруководителя исполкома Казани Азата Нигматзянова, дольщики успели рассказать корреспонденту «БИЗНЕС Online», что доплаты для достройки дома, как и озвучивалось ранее, составят 12 тыс. рублей за квадратный метр. На сегодня представителям инициативной группы удалось набрать кворум, достаточный для выхода застройщика на объект. Это около 55%. Следующий этап — по созданию жилищно-строительного кооператива — дольщики надеются завершить до зимы. Для создания ЖСК кворум должен быть выше имеющегося — около 75%, но люди все-таки не сомневаются, что, как только на стройке начнется шевеление, недостающие 20% к ним обязательно примкнут. 

«Время идет, дом не строится, ситуация лучше не становится. Застройщик [„Фон-Ривьера“] в конкурсном управлении. Поэтому, конечно, люди соглашаются», — рассказала «БИЗНЕС Online» дольщица дома №3 Ирина Суворова. — В противном случае было два варианта. Либо мы сами, создав ЖСК, должны найти застройщика, либо ждать помощи от правительства. Они обещают помочь на самом деле, они говорят: да, в течение 5 лет мы вам все достроим. Но большинство дольщиков сказали, что не хотят ждать», — отмечает собеседница «БИЗНЕС Online». 

Параллельно обсуждают дом №4 — единственный, судьба которого до сих пор не решена. По этому строению самый высокий размер доплат — 15 тыс. рублей за квадратный метр. А кроме того, между самими дольщиками здесь нет единогласия. Около 40% выражает свою готовность на доплаты, оставшиеся, вероятно, готовы подождать. «Очень многие дольщики из четвертого дома подходят к нам и выражают свою готовность поменяться с нашими дольщиками — теми, кто хочет ждать, да еще и доплатить им разницу в 3 тысячи за квадратный метр», — рассказывает один из присутствующих.

... Азат Нигматзянов: «Мы сейчас проговорили с Андреем Евгеньевичем — видим, у вас какие-то соглашения уже достигнуты. Я бы хотел по аналогии с первым домом дать определенные гарантии»

В ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о судьбах дома №4 Беляков отмечает, что пока никакой конкретики дать не может. «Большинство, насколько я знаю, приходят к нам в офис и говорят: „Мы готовы“. Но у них пока нет понимания внутри себя. У единичных людей там весьма оппозиционный настрой. Если будет такое же решение, как по третьему дому, хоть оно, может быть, и тяжелое, мы готовы зайти. Пусть они для себя сначала решат», — резюмирует он.

К слову, сегодня минстрой РФ опубликовал план-график решения проблем обманутых дольщиков, в том числе и по Татарстану, где 36 проблемных домов. «SOS! — пишут под этой новостью комментаторы. — Достройка домов решается за счет самих дольщиков, нас прессует руководство на доплаты в 15 тыс за кв. метров. ЖК „Симфония“, четвертый дом, помогите!» Срок строительства при условии привлечения инвесторов, взыскании дебиторской задолженности с участников долевого строительства, реализации свободных квартир, согласно дорожной карте, — через четыре года. Причем сформулировано это так: «срок осуществления мер по решению проблем» — в четвертом квартале 2020 года. Формулировка довольно-таки расплывчатая, просто указан результат — «ввод в эксплуатацию». Впрочем, глава минстроя РФ Михаил Мень сегодня заявил, что планы-графики не будут статичными — их планируется уточнять. И кто даст гарантию, что конкретизация будет только в сторону уменьшения срока? 

... Срок сдачи дома определен ноябрь 2018 года, но при благоприятных обстоятельствах это может произойти и раньше

«МЫ ВКЛЮЧАЕМ ЕГО В ГРАФИК ШТАБА, И ОН ПОЙДЕТ ТАКИМИ ЖЕ ТЕМПАМИ, КАК ПЕРВЫЙ ДОМ»

Приехавший на стройплощадку Нигматзянов перебрасывается несколькими репликами с Беляковым. Обсуждают технические вопросы — сети, благоустройство территории, обустройство проезда, затем возвращаются к дольщикам. «Мы сейчас проговорили с Андреем Евгеньевичем — видим, у вас какие-то соглашения уже достигнуты. Я бы хотел по аналогии с первым домом дать определенные гарантии», — взял слово главный градостроитель города. В случае если дольщики выполняют условия, предусмотренные договором, город со своей стороны берет на себя функцию контроля за сроками, пояснил он. Сроком сдачи дома определен ноябрь 2018 года. Но при благоприятных обстоятельствах это может произойти и раньше, дал понять замруководителя исполкома.

Представители инициативной группы торжественно вручили ему протокол, в котором большинство дольщиков изъявляют свое согласие на доплаты и обещают выполнить финансовые обязательства — «согласно тому плану рассрочки, который проговаривали изначально».

«Одним словом, мы сейчас включаем этот дом в график штаба, и он пойдет такими же темпами, как первый дом. Мы там взяли декабрь этого года. Но по моим ощущениям, должны сдать раньше, потому что по всем службам уже отработали, и здесь мы к этому будем стремиться», — прощаясь, пообещал замруководителя исполкома. Как пояснил «БИЗНЕС Online» представитель инициативной группы дольщиков дома №1 Альберт Камалеев, все строительные работы по нему, вероятно, будут завершены примерно к концу октября. «Конечно, дольщиков радует — каждый месяц на счету», — заключает он.


«А НЕЛЬЗЯ ЛИ СДЕЛАТЬ РОЗОВЫЙ ФАСАД?»

На лицах дольщиков действительно радость. Женщины даже обсудили с застройщиком цвет фасада и приветствовали применение керамогранита на нем. «Зеленый или все-таки розовый? А нельзя розовый сделать?» — смеясь, интересуются они.

Отдельного обсуждения удостаивается будущий паркинг. «Вопрос будет ставиться после достройки?» — интересуются дольщики. «Этой весной. Я буду прорабатывать — будем со всеми общаться. Кто готов купить — значит, будем строить. Иначе здесь будет беда», — отвечает Беляков. Цена, по его словам, будет рыночная — в любом случае вряд ли ниже полумиллиона.

«Будет ли отслеживание по мере поступления денег?» — интересуется другая дольщица. «Для вас же специально лицевой счет открыли. Пожалуйста. Берите в Сбербанке выписки — с расчетного счета и с поступивших денег. Они все открыты», — ответствует Беляков. Комментируя технические вопросы, он отмечает, что за зиму планирует полностью «закрыть» коробку дома, следующим этапом пойдут отделочные работы, далее — покупка оборудования. На этом и распрощались.