Новая стратегия Ситибанка, дочерней структуры американской Citigroup, привела к оттоку розничных клиентов — за два года их число сократилось на 40%, пишет «Коммерсантъ». По мнению экспертов, сокращение бизнеса направлено на то, чтобы в случае необходимости быстро и безболезненно свернуть бизнес в России.

Ситибанк постепенно отходит от розничного обслуживания среднего класса, поскольку решил сконцентрироваться на сегментах mass affluent (выше среднего) и премиальном, часто выезжающих за границу, сказали несколько источников на банковском рынке. «Ситибанк буквально создает условия для того, чтобы клиентам среднего класса стало некомфортно в нем обслуживаться, — говорит один из собеседников издания.— Банк за два года закрыл половину офисов, заметно сократил выпуск кредитных карт для массового сегмента».

В Ситибанке это объясняют переходом в цифровые каналы и расчисткой портфеля от пассивных клиентов. По утверждению главы дирекции по работе с частными клиентами банка Михаила Бернера, подавляющее большинство клиентов пользуются услугами банка только через удаленные каналы и уже давно не посещают офисы.

Хотя кредитный портфель физлиц с начала 2016 года вырос на 8% до 50,3 млрд рублей, это произошло в основном за счет увеличения лимитов существующим клиентам: новых выдач крайне мало, а сокращение бизнеса — сознательная политика Ситибанка, уверяет собеседник издания.

По оценке партнера консалтинговой компании Bain and Company Егора Григоренко, если новых выдач не будет, в течение полутора лет весь кредитный портфель банка сдуется примерно на треть. Такой подход, полагает Григоренко, поможет банку оперативно свернуть бизнес в России в случае усиления политической напряженности, новых санкций или проблем у крупных корпоративных клиентов.