Разработчики транспортной схемы Казани до 2023 года пока не считают целесообразным включать в маршрутную сеть города электробусы и метробусы. Об этом стало известно на пресс-конференции в исполкоме Казани.

Екатерина БрязгинаФото: Ирина Ерохина

«Для Казани сейчас мы такие планы не рассматриваем, — сказала замгендиректора ОАО „Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта“ (НИИАТ) Екатерина Брязгина. — Переводить все на электробусы — это миллиарды бюджетных денег, которых, насколько мы понимаем, у Казани сейчас нет, как [нет] и таких приоритетов. Мы троллейбусную сеть оставляем, будем использовать существующую сеть достаточно интенсивно. Планов перевода троллейбусов на электробусы не готовим в силу того, что это такие фантазии и грезы».

Айдар АбдулхаковФото: Ирина Ерохина

Председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков сообщил, что электробусы могут прийти на смену дизельным автобусам, а не троллейбусам, и то в перспективе 10 лет, когда они будут дешевле. Один электробус «КАМАЗа» город все же возьмет на испытания в ближайшее время.

Глава комитета также заявил, что метробус не рассматривается в рамках создания новой маршрутной сети. «Может быть на перспективу», — сообщил Абдулхаков.

Разработчики сообщили, что наиболее непростая транспортная ситуация помимо новых жилых районов обстоит на Жилплощадке, в Юдино и поселке Левченко. Они, как выразились специалисты НИИАТ, «в некоторой степени дискриминируются».

Напомним, НИИАТ выиграл конкурс на разработку новой схемы движения общественного транспорта Казани в июле этого года. Начальная цена контракта составляла 25,4 млн рублей, из которых 13,4 млн — средства программы развития ООН, 12 млн — из бюджета РТ. НИИАТ взялось за обновление транспортной схемы столицы РТ за 23,8 млн рублей. Оплата — по факту выполненных работ.

Первые варианты новой маршрутной сети представят в начале ноября. Эти наработки намерены обсудить с жителями города. Ожидается, что разработку схемы завершат к концу года.