Казань заняла первое место по эффективности использования маршрутной сети. К такому выводу пришли специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), который занимается разработкой новой системы транспортного обслуживания столицы РТ, сообщает пресс-служба мэрии Казани.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как рассказал завотделом стратегического планирования развития транспортных систем НИИАТ Сергей Мокроусов на пресс-конференции в мэрии Казани, в институте сравнили систему транспортного обслуживания населения столицы РТ с теми, что действуют в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Тольятти. В Казани она хорошо развита — удельная мощность маршрутной сети города в 1,5 раза больше, чем в Санкт-Петербурге, в 2 раза больше, чем в Краснодаре, и в 3 раза больше, чем в Тольятти.

В Казани также приходится много машин на один маршрут, поэтому и интервалы движения короче. Средний интервал движения по Казани в 1,7 раз меньше, чем в Санкт-Петербурге, в 1,5 раза меньше, чем в Краснодаре и в 1,3 раза меньше, чем в Тольятти.

Специалисты института отметили, что Казань и Татарстан могут стать примером не только для российских городов, но и для зарубежных. Например, количество рейсов без опозданий превышает даже европейские стандарты.

Напомним, конкурс на разработку новой схемы движения общественного транспорта в Казани выиграло московское ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ). Начальная цена контракта составляла 25,4 млн рублей, из которых 13,4 млн — средства программы развития ООН, 12 млн — из бюджета РТ. Работу предполагается завершить до конца 2017 года.