«Мы видим свою миссию в том, чтобы с помощью самых инновационных технологий совместно с заказчиком найти и реализовать возможности развития, повышения эффективности и конкурентоспособности его бизнеса» Рафик Рахимов: «Мы видим свою миссию в том, чтобы с помощью самых инновационных технологий совместно с заказчиком найти и реализовать возможности развития, повышения эффективности и конкурентоспособности его бизнеса» Фото: Ирина Ерохина

«КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВЕСЬ СПЕКТР УСЛУГ ГОЛОВНОЙ КОМПАНИИ»

– Рафик Сайдашевич, расскажите о компании СТЭП ЛОДЖИК, сферах ее деятельности и казанском филиале.

– Компания СТЭП ЛОДЖИК 25 лет занимается решением различных задач в сфере информационных технологий. Спектр предлагаемых решений и услуг включает в себя сетевую и системную интеграцию, построение аудиовизуальных решений любого масштаба, создание систем видео-конференц-связи и контакт-центров, а также обеспечение комплексной безопасности, услуги в области обработки и хранения данных, построение сетевой и инженерной инфраструктуры зданий, Интернет вещей и полный комплекс услуг по технической поддержке, сопровождению и обслуживанию информационных систем, включая консалтинг, аудит и аутсорсинг ИТ. СТЭП ЛОДЖИК входит в Группу компаний Систематика (ГКС) и в составе ГКС является частью Национальной Компьютерной Корпорации (НКК). Казанский филиал предоставляет на территории РТ весь портфель услуг головной компании. Это очень важно, так как на локальном уровне трудно поддерживать высокие, в некоторых случаях уникальные компетенции специалистов, которые есть в СТЭП ЛОДЖИК.

– 8 августа 2017 исполнилось 10 лет офису СТЭП ЛОДЖИК в Казани. С каким багажом и настроением отмечаете юбилей?

– Многое сделано за прошедшие 10 лет, многое предстоит сделать. У нас профессиональные сотрудники, отличная команда, которая, я уверен, может справиться с любыми задачами. Филиал встречает юбилей высокими достижениями: компания выполнила ряд проектов для операторов связи, приняла участие в подготовке к Универсиаде-2013 и Чемпионату по водным видам спорта, реализовала значимые проекты для промышленных предприятий региона. В портфеле компании самые инновационные решения в области Интернета вещей, общественной безопасности, ИТ-аутсорсинга, 3D-сканирования и проектирования инженерной инфраструктуры зданий и многое другое.

С момента основания СТЭП ЛОДЖИК работает на передовом крае информационных технологий и внедряет решения, позволяющие компаниям сосредоточиться на развитии и повышении эффективности их бизнеса, в синергии с нами находя и применяя для этого новые возможности информационных технологий.

«Казанский офис – это часть огромной компании, в которой представлены высочайшие компетенции по всем ИТ-направлениям»Фото предоставлено компанией СТЭП ЛОДЖИК

Непосредственно юбилей офиса мы отметили на природе, где сотрудники казанского филиала и большая команда московского офиса прошли командообразующий тренинг. Несмотря на явно спортивный характер мероприятия, там решались и стратегические задачи – как работать в команде, слушать и слышать друг друга, вырабатывать совместные решения. Со всеми задачами мы справились и получили огромное удовольствие от общения. Я уверен, что такие мероприятия очень полезны, особенно в нашем случае, когда над одним проектом работают люди из разных городов.

– Учитывая, что основная сфера деятельности компании – информационные технологии, понять объемы и важность вашей работы обывателю сложно. Не могли бы вы рассказать, как изнутри выглядит ваша работа?

– Прежде всего мы всегда стараемся понять задачи, которые стоят перед нашими заказчиками. Для решения этих задач мы проводим аудит существующей у заказчика ИТ-инфраструктуры, готовим концепцию, где прописываются требования к решению. Далее разрабатываем техническое задание, рассматриваем варианты решений, удовлетворяющих заданию, и вместе с заказчиком делаем выбор в пользу оптимального.

Разрабатываем программу и методику тестирования решения, собираем лабораторный стенд, проводим тестирование – либо в лабораториях производителя, либо на наших площадках, либо непосредственно у заказчика. При необходимости можем организовать для заказчика референс-визит на те предприятия, где уже работает внедренное нами аналогичное решение, и, если все удовлетворяет потребностям заказчика, осуществляем поставку, внедрение и сопровождение решения.


«ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИМЕНЯЮТСЯ НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

– Вы пришли в СТЭП ЛОДЖИК практически сразу после образования филиала в Казани, а прежде были директором по капитальному строительству в другой компании. Пришлось ли как-то адаптироваться под новую должность, дополнительно обучаться?

– Новыми для меня были сами принципы построения работы, которые не использовались на прежних местах. В первую очередь это постоянный анализ потребностей заказчиков, командное управление проектами, формирование наиболее эффективной команды проекта из сотрудников разных отделов, разных городов и организация ее работы.

На момент моего прихода в СТЭП ЛОДЖИК в казанском филиале работали всего 10 специалистов, что для меня было непривычно, так как на предыдущем месте работы у меня в подчинении было на порядок больше сотрудников, работающих в разных городах республики. В то же время задачи, стоявшие перед СТЭП ЛОДЖИК, были более сложными, более разносторонними. Для их решения применялись новейшие технологии, в том числе в сфере управления, контроля и поддержки проектов.

По поводу обучения — невозможно сейчас эффективно работать, если постоянно не учишься. ИТ — самая динамичная отрасль, развивается очень быстро, и необходимо постоянно изучать технологии, возможности применения, сравнивать и анализировать решения от различных производителей и разработчиков. Как мы знаем из известной книжки Льюиса Кэррола: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

«В данный момент в филиале работают около 40 сотрудников, готовых решать комплексные высокотехнологичные задачи любого уровня сложности и масштаба» «В данный момент в филиале работают около 40 сотрудников, готовых решать комплексные высокотехнологичные задачи любого уровня сложности и масштаба» Фото: «БИЗНЕС Online»

В компании существуют программы по обучению сотрудников: обучение, сертификация сотрудников по технологическим решениям, семинары от разработчиков и производителей, обучение действующим и новым регламентам работы. Причем программы обучения постоянно анализируются на эффективность и при необходимости корректируются, добавляются новые.

– В 2009–2010 годах вы прошли президентскую программу подготовки управленческих кадров «Инновационный менеджмент» в КФУ. Посещение программы – личная инициатива? Что это обучение вам дало?

– На тот момент многие мои друзья и знакомые либо прошли обучение по этой программе, либо планировали пройти. Я изучил программу, и меня заинтересовали формат, уровень преподавателей и возможность стажировок как на российских, так и на зарубежных предприятиях. Да, обучение – личная инициатива, но, как я уже ранее говорил, в компании всегда приветствуется развитие сотрудников в профессиональном плане. Благодаря программе я получил новые знания и навыки работы в команде.

«НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ АБОНЕНТОВ»

– С 2007 года СТЭП ЛОДЖИК занимается модернизацией республиканской сети передачи данных IP MPLS в ПАО «Таттелеком». Расскажите, пожалуйста, подробнее, что именно было сделано за эти 10 лет и какова итоговая цель модернизации.

– В те годы все операторы столкнулись с необходимостью решения задач, связанных с ростом абонентской базы, экспоненциальным ростом потребления трафика, появлением новых услуг IP-ТВ, VOD, IP-телефонии. СТЭП ЛОДЖИК провел обследование существующих сетей, было разработано техническое задание, проведены тестирования оборудования, разработан техно-рабочий проект построения сети IP-MPLS, использование которой позволяет предоставлять услуги абонентам с высокой надежностью. Проведены работы по монтажу и пусконаладке сети, выполнен перенос всех сервисов на новую сеть.

Соответственно, при планировании появления новых услуг, расчетного роста трафика абонентов, необходимости обеспечения безопасности абонентов и выполнения целого ряда других задач мы совместно со специалистами ПАО «Таттелеком», представителями производителей оборудования и решений анализируем, каким образом наиболее эффективно решить задачи обеспечения качественных услуг абонентам ПАО «Таттелеком» при гарантированной отказоустойчивости сети.

– В 2012 году было построено два центра предоставления услуг «Таттелеком». Расскажите подробнее о проекте и вашей роли в нем.

– Я думаю, нет ни одного населенного пункта в Республике Татарстан, где ПАО «Таттелеком» не предоставляет свои услуги связи жителям. Мы сотрудничаем с ПАО «Таттелеком» на протяжении многих лет. В 2012 году необходимость предоставления услуг с высокой надежностью и обеспечения отказоустойчивости, управления и мониторинга сети, оптимизации транспортной инфраструктуры привела к построению географически разнесенных центров предоставления услуг (система, функционирующая на уровне сервисов и уровне приложений и предназначенная для предоставления коммерческих услуг на базе передачи данных, речевой и видеоинформации).

В соответствии с подготовленной концепцией и технорабочем проектом в двух крупнейших городах РТ было построено два практически идентичных центра предоставления услуг, взаимно-резервируемых как на аппаратном уровне, так и на уровне предоставления сервисов. Проектная команда включала в себя специалистов СТЭП ЛОДЖИК из Москвы, Еревана, Казани, а также представителей компаний-производителей. Мне выпала роль управления этим проектом, что было очень интересно в техническом и организационном плане. Необходимо было учитывать огромное количество факторов в организации и согласовании всех процессов выполнения работ для внедрения центров предоставления услуг с минимальными перерывами сервисов для абонентов ПАО «Таттелеком».

– СТЭП ЛОДЖИК также принял участие в подготовке к Универсиаде-2013 и к ЧМ по водным видам спорта – 2015. Какие именно задачи решала ваша компания?

– В сферу наших задач входило построение обеспечения безопасности объектов Универсиады путем построения систем видеонаблюдения и интеллектуальной обработки изображений (видео аналитики). СТЭП ЛОДЖИК выполнил работы по проектированию, монтажу, пусконаладке объектовых систем видеонаблюдения, интеграцию существующих и вновь построенных объектовых систем видеонаблюдения с центральным видеоархивом, внедрение системы интеллектуального видеоанализа (видео аналитики), обрабатывающего такие алгоритмы, как распознавание оставленных и брошенных предметов, осуществлял техническую поддержку систем и пользователей во время проведения Универсиады. Проект был знаковый как по количеству видеокамер: установленных, интегрированных, оцифрованных, количеству локальных систем видеонаблюдения и архивирования, так и по взаимодействию с большим количеством компаний, выполняющих одно большое дело для достойного проведения Универсиады-2013 в Казани.

«В компании существуют программы по обучению сотрудников: обучение, сертификация сотрудников по технологическим решениям, семинары от разработчиков и производителей, обучение действующим и новым регламентам работы» «В компании существуют программы по обучению сотрудников: обучение, сертификация сотрудников, семинары, обучение действующим и новым регламентам работы» Фото: Ирина Ерохина

Для обеспечения проведения Чемпионата по водным видам спорта – 2015 мы успешно применили опыт, который был получен нами при построении систем видеонаблюдения к Универсиаде. Используя существующие системы видеонаблюдения на объектах, мы выполнили интеграцию объектовых систем с главным ситуационным центром. Осуществляли техническую поддержку систем и пользователей. По итогам Универсиады компания СТЭП ЛОДЖИК получила благодарственное письмо от министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова, нашим сотрудникам вручены благодарственные грамоты и юбилейные медали Универсиады и Чемпионата по водным видам спорта.

«КАЗАНСКИЙ ОФИС – ЭТО ЧАСТЬ ОГРОМНОЙ КОМПАНИИ»

– Все эти проекты реализованы конкретными людьми. Насколько велик штат казанского филиала, какие задачи он способен решать?

– В данный момент в филиале работают около 40 сотрудников, готовых решать комплексные высокотехнологичные задачи любого уровня сложности и масштаба. При необходимости мы включаем в проектную команду специалистов из других филиалов СТЭП ЛОДЖИК и компаний, входящих в НКК, которая в течение многих лет занимает первую строчку в рейтинге самых крупных ИТ-компаний России*.

Как я уже говорил, казанский офис – это часть огромной компании, в которой представлены высочайшие компетенции по всем ИТ-направлениям, что позволяет нам как поддерживать и развивать своих специалистов в Казани, предоставляя им возможность получать интересный проектной опыт, так и предлагать своим заказчикам самые передовые инновационные решения, реализованные силами профессионалов.

– Насколько конкурентный рынок ИТ-услуг в Татарстане? Много ли здесь игроков и ощущаете ли вы борьбу за клиентов?

– Сегодня много компаний, которые либо продают оборудование и программные продукты, либо внедряют их, занимаются пусконаладкой и монтажом. Но мало тех, кто оказывает весь спектр услуг – разрабатывает, проектирует, глубоко анализирует потребности заказчика и вырабатывает для него комплексное решение. Мы не беремся за отдельно взятую задачу, мы применяем комплексный подход для достижения максимального результата. Мы видим свою миссию в том, чтобы с помощью самых инновационных технологий совместно с заказчиком найти и реализовать возможности развития, повышения эффективности и конкурентоспособности его бизнеса.

– Назовите три секрета успеха в бизнесе?

– Слушать заказчика и анализировать его потребности, системно подходить к решению задач, достигать исключительно высокого качества предоставления решений и услуг.

– Каким вы видите себя и СТЭП ЛОДЖИК Казань через 10 лет?

– СТЭП ЛОДЖИК всегда находится на передовом крае технологической мысли, предвосхищая развитие технологий и опережая формирующиеся потребности заказчиков. Думаю, в ближайшие годы, помимо реализации сложных интеграционных проектов, станем решать все больше задач консалтинга, бизнес-аналитики, будем заниматься большими данными и разработкой программного обеспечения для прикладных задач. Ну а я к тому времени уже с высокой вероятностью не единожды стану дедом.

«Сегодня много компаний, которые либо продают оборудование и программные продукты, либо внедряют их, занимаются пуско-наладкой и монтажом. Но мало тех, кто оказывает весь спектр услуг» «Сегодня много компаний, которые либо продают оборудование и программные продукты, либо внедряют их, занимаются пусконаладкой и монтажом. Но мало тех, кто оказывает весь спектр услуг» Фото: Ирина Ерохина

«КАЖДЫЙ ГОД СТАРАЕМСЯ УЕХАТЬ ТУДА, ГДЕ НЕТ ЦИВИЛИЗАЦИИ»

– Чем вы занимаетесь в свободное время? Есть информация, что во время отпуска стараетесь выбраться туда, где нет компьютеров...

– У меня есть друзья-единомышленники, с которыми мы стараемся каждый год уехать в тайгу или горы, где нет цивилизации. Как правило, организовываем сплав по горным рекам. Что нас туда манит? Горы, река, непередаваемая атмосфера дикого края, отсутствие цивилизации и надежда только на себя и товарища рядом. Нетронутая природа, вечер у костра, звук гитары, непринужденная беседа... Люблю отдохнуть душой и телом, а в городской среде это сделать невозможно. Природа успокаивает, позволяет «переварить» многие моменты и настроиться на будущие проекты.

В последние годы берем своих подрастающих сыновей, чтобы они тоже приобщались к природе.