Старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин заявил, что в банке c 2018 года будут оценивать клиентов по их лайкам в соцсетях. Об этом он сообщает «Интерфакс».

Фото: «БИЗНЕС Online»

««В 2018 году я думаю, это уже будет. Идеальный вариант — что лицо, телефон, чтобы мы поняли кто, все следы, все источники, чтобы стало понятно, что это за человек, и если он лайкает тюремные четки и «Владимирский централ», то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть», — цитирует агентство Ведяхина. Он подчеркнул, что программа будет действовать в соответствии с законом и при согласии клиентов.

Как старший вице-президент Сбербанка рассказал на расширенном заседании совета по законодательному обеспечению развития цифровой экономики при председателе Госдумы, эта методика была разработана ученым из Стэнфордского университета Михаилом Косински.

«В начале года мы были в Стэнфорде и общались с Михаилом Косински. Считается, что он существенным образом повлиял на выборы президента США», — отметил Ведяхин.

«27 лайков могут определить вас точнее, чем коллега по работе, 44 — точнее, чем сосед про квартире, 58 — чем супруг (а). „Фейсбук“ и соцсети знают про всех нас гораздо больше, чем ближайшие родственники или даже супруги», — заявил старший вице-президент Сбербанка.

Ранее сообщалось, что «АК БАРС» Банк планирует изучать страницы клиентов в соцсетях для разработки таргетированных предложений.