Специалисты КБ «Стрелка» предложили создать отдельные от основных автомагистралей велополосы для усиления безопасности на дорогах. По словам руководителя проектов фонда «Город. PRO» Андрея Толмачева, ни в одном российском городе, кроме Альметьевска, «нет целенаправленной программы по строительству велодорожек», сообщает ТАСС.

Андрей ТолмачевФото: znak.com

«Город, на который стоит равняться, — Альметьевск. Мэр Альметьевска в свое время сказал, что он хочет, чтобы его ребенок безопасно добирался до школы, хочет, чтобы это был экологичный город. В результате они пригласили голландских специалистов и стали строить сеть велодорожек», — сказал Толмачев.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению руководителя проектов благоустройства КБ «Стрелка» Даниила Хлебникова, уличная инфраструктура и навигация практически отсутствует во многих крупных городах.

«Решением может стать расширение нормативной базы по дорожному строительству с внесением апробированных решений по велотранспорту, которые помогут обезопасить улицы. В частности, мы предлагаем создание велополос, отделенных от основной проезжей части делиниаторами (разделительными элементами), а не только разметкой, плюс установка специализированных светофоров», — сообщил Хлебников.

Он добавил, что создание связанных маршрутов должно быть вписано в мастер-план, расписанный по годам.

Ранее сообщалось, что в Альметьевске построено около 50 км велодорожек. В перспективе планируется увеличить их протяженность до 200 километров. По словам главы Альметьевского района Айрата Хайруллина, ездить на велосипеде можно будет круглый год. Для этого закуплена специальная снегоуборочная техника, которая обеспечит эксплуатацию в зимний период. Для разработки проекта были привлечены специалисты из Швеции. Хайруллин отметил, что, согласно опросам, при наличии соответствующей инфраструктуры на двухколесный транспорт готовы пересесть более 70% альметьевцев.