В 2010 году на российском рынке, по данным «АСМ-Холдинга», было продано 51 тыс. 587 автобусов – на 40,7% больше, чем годом ранее.

По отношению к итогу 2008 года (когда было продано 67 тыс. 650 единиц) темп спада продаж автобусов является наименьшим по сравнению с другими секторами автомобильного рынка, но составляет пока -23,7%.

Продажи продукции отечественных автобусных заводов выросли на 31,1% до 37 тыс. 414 единиц, однако их рыночная доля сократилась с 77,8% до 72,5%. Опережение растущего спроса на автобусы по сравнению с темпами роста их производства обусловило рост импорта. При сохранении объема экспорта в прошлом году на уровне 2,1 тысячи автобусов новый импорт увеличился в три раза до 6 тыс. 643 автобусов с расширением рыночной доли этого сегмента с 6% до 12,9%, сообщает аналитическое агенство Автостат.

Подержанный импорт также вырос (с 739 до 1 тыс. 518 ед.), хотя его доля осталась на весьма незначительном уровне (2,9%).

В сегменте «российских иномарок», благодаря наращиванию производства микроавтобусов Fiat Ducato группой Sollers в Елабуге, а также микроавтобусов Ford Transit в СТ «Нижегородец» и малых городских автобусов Hyundai County на «ТагАЗе», отмечен рост продаж на 15,8% до 6 тыс. автобусов.