Несмотря на огромную работу в деле ремонта и реконструкции дорог в Набережных Челнах, проблемные места в автограде есть. На них сегодня на совете по предпринимательству при президенте РТ пожаловались мэру города Наилю Магдееву и омбудсмену РТ Тимуру Нагуманову челнинские бизнесмены.

Предприниматель Кузнецов из Боровецкого поселка высказался относительно реконструкции проспекта Чулман, на ремонт которого в прошлом году потратили 700 млн рублей. «Мы и в поселок, и на свою базу не можем попасть нормально, потому что нет заезда с проспекта Чулман на переулок Можарова. Развернуться невозможно — разворачиваешься со второго ряда, включая „аварийку“, а чтобы попасть в 50-й микрорайон, нужно давать крюк в три километра. Проект такой несовершенный. В результате у нас продажи сократились. Люди каждый день едут и вас ругают. ГИБДД нас в письме всех поддержала, что дорога там не соответствует параметрам. Надо эту ошибку исправить», — заключил Кузнецов.

Ему ответил начальник ГИБДД города Радий Кадиков, приведя статистику по ДТП на проспекте Чулман. Так, за 2013 год произошло 19 ДТП, в которых 3 человека погибли, 27 ранены, в 2014 году произошло 20 ДТП, в которых 29 человек травмировались, в 2015 году — 17 ДТП, где 24 человека получили ранения. В 2016 году, когда завершили ремонт проспекта, произошло 7 ДТП с нетяжелыми травмами, а за 2017-й — 5 ДТП. «Сколько жителей, столько и мнений. Одни благодарят за проспект Чулман, другие ругают. Мы на этом участке, о котором вы говорите, за два года не потеряли ни одного человека», — парировал Кадиков.

Другой предприниматель, Владимир Кокоренко, посетовал на пробки в часы пик на 1-й автодороге в Челнах. «В Москве на кольцевой скорость 100 километров в час. Надо руководству ГИБДД рассмотреть вопрос, чтоб хотя бы 80 километров в час на 1-й дороге [можно было ездить], потому что идут большие потери и в масштабах государства, и в масштабах республики — транспорт еле-еле плетется. Кроме этого, для решения оперативных вопросов часто приходится ездить, а стоишь в пробках и материшься. Дешевле ограждения сделать, как в Москве на кольцевой, чем нести такие убытки», — возмутился предприниматель.

На эту претензию ответил Магдеев. Он заметил, что это дорога федеральная, и совместно с ГИБДД исполком обратится в Волго-Вятскуправтодор. «Но что положить на чашу весов — безопасность движения, которая влияет на трафик, или увеличение скоростного режима? К сожалению, первая автодорога не обеспечена подземными переходами. Мы на нашу муниципальную часть дороги нашли средства, чтобы на одну полосу ее расширить. Но вопросы там есть. Берем в работу», — пообещал Магдеев.