Минэкономразвития предлагает сохранить господдержку российского автопрома на уровне 65 млрд рублей ежегодно до 2025 года, при этом переориентировав ее для освоения новых технологий. Об этом сообщил директор департамента развития секторов экономики МЭР Александр Масленников, передает «Прайм».

Господдержка автопрома состоит из блока промышленных субсидий и поддержки спроса. Так, в этом году на поддержку спроса выделено 62,3 млрд рублей. «Мы имеем в виду, что до 2025 года поддержка рынка должна трансформироваться в поддержку новых технологий, новых направлений», — пояснил Масленников, отметив, что «разработка новых технологий — это дорогая история».

На финансовую поддержку со стороны государства в рамках новой стратегии развития отечественного автопрома может рассчитывать национальный консорциум развития автономного и электротранспорта. Меморандум о создании консорциума, в который вошли, в частности, КАМАЗ и Ford-Sollers, был подписан на ПМЭФ. Масленников напомнил, что в задачи консорциума входят развитие новых технологий, новых рынков, выход с конкурентной продукцией на внешние рынки. Это касается электротранспорта, беспилотников и других перспективных технологий, передает ТАСС.

Ожидается, что решение по новому инвестиционному режиму для российских автозаводов будет принято правительством РФ в сентябре.