Владимир Сычев

«ЕСЛИ БЫ Я В «ГАМЛЕТЕ» СТАЛ ИГРАТЬ, ТО ОН БЫЛ БЫ У МЕНЯ НОРМАЛЬНЫЙ»

— Владимир, в большинстве случаев зритель узнает вас как актера из «Ералаша» и роли Психа из сериала «Физрук». Расскажите, в каких проектах сейчас участвуете?

— В ближайшее время запустятся съемки полного метра «Физрука», правда собирались начать еще во второй половине июля. Если все будет хорошо, ничего не заморозят и не перенесут, то на днях должны стартовать. К выпуску готовится еще картина: осенью покажут «Форс-мажор», который снимали для телеканала  «НТВ». Над криминальной комедией работали вместе с Павлом Прилучным. Я играл вора в законе. Не буду рассказывать про историю, но, на мой взгляд, получился интересный сценарий и правильно подобран актерский состав.

— А как часто вы отказываетесь от проектов? Какое последнее предложение поступало о съемках?

— Сразу от нескольких как-то отказался. С одним проектом получилось так, что его съемки будут проходить в Киеве. Меня на роль утвердили, но на Украину не пустили. Причина — я был в Крыму. Как раз, где я хотел сняться, не получилось.

Бывает так, что я моментально понимаю, что не хочу участвовать в проекте. Например, детективный сериал «Неизвестный» для телеканала «ТВ-3»... Я там такого негодяя играл, что если бы роль и съемочных дней было больше, то я, может быть, даже бы отказался от нее. В любом случае нужно не просто сыграть, а прожить каждый образ. Я к ролям отношусь именно так. Чтобы на 100 процентов погрузиться и внешне что-то изобразить, мне трудно, тем более если роль человека такой редкой сволочи. Я после каждого съемочного дня ходил в баню, чтобы меня отпаривали и весь негатив смылся.

— Нетактичный вопрос. В одном из интервью вы сказали, что не будете сниматься в одном фильме с представителями сексуальных меньшинств. Можно считать вас нетолерантным?

— Да (смеется). Я и сейчас скажу, что не буду. Бог создал мужчину и женщину, создал Адама и Еву. Понятно, что есть разные люди. Я старой закалки, так сказать, старый солдат, и не понимаю этого всего.

— А если вам предложат сняться в самой извечной драме Шекспира — «Гамлете»?

— Этот герой своеобразный, но неявный. Если бы я в «Гамлете» стал играть, то он был бы у меня нормальный.


«ИНОГДА ДУМАЮ: ВОТ ВЫШЕЛ И ТЫ НА РАЗРЫВ, А ПОТОМ РАЗ — И ПОЛГОДА ТИШИНА»

— Пройдя длинный путь подъемов и падений, скажите, насколько перспективно заниматься актерской карьерой и задавать себе высокую планку? 

— Все относительно, чтобы получать какие-то нормальные деньги, нужно пройти путь. У всех он разный. Кто-то на первом, втором, третьем театральном курсе получает предложение от режиссера, его фильм заходит, попадает в космос к звездам — и пошли съемки, узнаваемость и популярность. Не факт, что актер идеален на 100 процентов, просто так совпали звезды. А есть люди, которые через 10 лет находят свой звездный день. У кого-то этот путь длинною в жизнь, где-то в театре или небольших ролях. Артист никогда не раскрывается не потому, что он плохой актер, а потому, что не получается так, чтобы утвердили на ту роль и именно к тому режиссеру, у которого он мог бы себя проявить или открыться. Эта профессия, с одной стороны, к счастью, с другой — к сожалению. Кто-то из старых актеров сказал: «Я снимался всю свою жизнь нон-стоп. Куча ролей, фильмов, режиссеров, и настал день, когда телефон замолчал. Молчал 10 лет». А где причина, почему пик востребованности падает? Когда он начнется и когда закончится — неизвестно. Для баланса нужно работать над собой и стараться быть в профессии. Не все от тебя зависит.

— У вас когда звезды сошлись?

— Они сошлись в детстве, потом опять разошлись (смеется). Разные периоды времени и сейчас бывают. Иногда думаю: вот вышел и ты на разрыв, а потом раз —и полгода тишина. Затем резко появляются роли в фильмах, в которых я хотел бы сыграть, и меня утверждают, но не получается. Так обидно.

Как-то мне предложили роль в историческом фильме, причем она возрастная, и там несколько этапов — с 1960-х по 2000-е годы. Работа с возрастным гримом. Не договорились мы по одному единственному дню, тогда у меня по расписанию были съемки «Физрука». Им принципиально был нужен для съемок в новом фильме именно тот съемочный день. Не смогли разрулить, и пришлось отказаться. В итоге у меня график изменился, и я был свободен. Из-за одного дня мы не смогли договориться. Всякое бывает. Есть профессия, есть что-то для души, а есть — для денег. Семью, детей же тоже нужно содержать, кормить и поить. Порой берешь долгоиграющий проект для какого-нибудь канала, который, может, не совсем хочешь сыграть, но тем не менее понимаешь, что на полгода есть работа и стабильность.


— А сколько вы получаете за «Физрука»?

— Я не скажу об этом, за каждый сезон разные деньги. Исчисляется сумма из многих факторов — пока у тебя не будет какого-то выстрела, не будет хорошей ставки.

— Владимир, вы окончили курс нынешнего худрука РАМТа Алексея Бородина, почему, имея серьезное театральное образование, вы не пошли по этому пути?

— Я был в этом направлении, но определенный момент ушел из-за обстоятельств.

Что вообще дал вам Бородин? Не вяжется образ брутального клоуна с серьезным базовым образованием...

— Замечательный педагог, мне кажется, студенческие годы были одними из самых лучших лет в моей жизни. Я любил учиться в институте, потому что в школе вообще не учился. В институте я кайфовал от всех дисциплин и стал много читать.

— А правда, что окончить школу вам помогла директор, которая приходилась вам тетей?

— Да, светлая ей память. У меня было плохое поведение, и учиться я не любил. Благодарю ее, что дала мне возможность попасть в 9-й класс. Я в свободное время боролся и снимался в кино.

— Часто в СМИ о вас пишут как о старой звезде, дебютировавшей еще в детстве. Клеймо «Ералаша» — это скорее плюс или минус?

— Это нормально. В «Ералаше» у меня 10 сюжетов и, может, был бы 11-й, но по дням опять же не получилось. В юбилейном я сыграл год назад.


«Я ИЗ КИНО ПРИШЕЛ В ТЕАТР И ИЗ ТЕАТРА УШЕЛ В КИНО»

— Что заставило вас вернуться в профессию в 2000 году?

— В 1996-м я ушел из театра, а в 1999 году пришел на «Мосфильм» и встал на учет в актерский отдел. Истосковался я. Подумал, что профессия нужна и это мое. Я из кино пришел в театр и из театра в кино ушел. Взял тогда для себя антрепризу, она пошла неудачно. Я не из тех актеров, которые за три дня вводятся в спектакль. У меня все так, как учили педагоги: сначала читка, разборка. Я очень долго обычно учу тексты. В кино пришел, выучил — и после обеда я не буду помнить те сцены, которые у меня были до обеда. Я их стер из памяти и выбросил. Понятно, что если нужно будет переснимать сцену, то мне будет легче. Другое дело, когда ты держишь в голове целый спектакль. Я потратил три месяца с надеждой на то, что есть продукт, который будет в моей жизни хотя бы три-пять лет. А так получилось, что сыграли его всего пять раз, — все замерзло и заморозилось. Обидно, что я потратил столько времени. Сейчас у меня на электронной почте лежит порядка 10 предложений с антрепризами. Не готов я. Думаю, что потрачу свое драгоценное время на то, что буду учить, репетировать, погружаться и думать. А потом раз, два — и все.

— А вам близка роль Психа из «Физрука»?

— Я кайфую от этого образа, то, что меня не было в четвертом сезоне, я расстроился. На съемках сезон еще не закончился, а ты уже думаешь, чтобы поскорее бы следующий написали и он был клевым. Это первый сериал, который я читал и смеялся вслух. Все качественно: актерский состав, материал. В «Физруке» у нас была возможность импровизации.

— На улице вам случайно не говорят: «С Психом сфотографируй меня»?

— Раздражают такие моменты. Когда дети — это одно дело, а когда взрослый человек подходит...