Федеральная антимонопольная служба рассматривает возможность применения к «Яндексу» мер антимонопольного воздействия после размещения поисковиком на главной странице под логотипом слогана «Поиск №1 в России», сообщают РИА «Новости».

«Законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию путем некорректных сравнений — с использованием слов „лучший“, „первый“, „номер один“, „самый“, „единственный“ и других, создающих впечатление превосходства одного товара над другим», — уточнил представитель ведомства.

После проведенного анализа ФАС определит, нарушает ли слоган законодательство. Если это подтвердится, то ведомство вынесет «Яндексу» предупреждение либо проведет проверку. В случае если предупреждение не исполнится, будет возбуждено дело, рассмотрением которого займется специальная комиссия. Если определится, что слоган все-таки нарушает законодательство, компании выпишут штраф от 100 до 500 тыс. рублей и выдадут предписание.

Между тем руководитель пресс-службы «Яндекса» Ася Мелкумова рассказала, что слоган «Поиск №1 в России» используется временно, в рамках рекламной кампании. При этом, по ее мнению, он вполне оправдан, так как слоган подтверждается всеми метриками, по которым поисковик «Яндекс» занимает первое место в России по доле аудитории.