В ПРОШЛОМ ГОДУ В ЭТИХ ГОСТИНИЦАХ ИНОСТРАНЦЕВ ОСТАНОВИЛОСЬ НА 10 ТЫС. БОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2009-М

Все возрастающая деловая активность Казани, – форумы, конгрессы, фестивали и другие мероприятия, привлекающие множество гостей со всей России и из зарубежья, - держат в тонусе местную сферу гостиничного бизнеса. Одни из лидеров отрасли - «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань». Руководство гостиниц говорит о хороших результатах прошлого года и предсказывает рост завязанной на отели туристической и деловой активности.

ВЫБОР ДЕЛОВЫХ ТУРИСТОВ

2010 год оказался явно урожайным для гостиниц такого класса во многом благодаря проходившим в Казани многочисленным масштабным мероприятиям. Сегодня рынок гостиничной недвижимости, без преувеличения, обнадежен потоком корпоративных клиентов (так называемый MICE-сегмент), ведь деловой туризм всегда был более прибыльным для отелей, чем туризм традиционный. В этом году активным участником гостиничного рынка относительно спроса на конгресс-услуги стало государство - министерства и ведомства  Татарстана. В итоге, за год «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань» организовали более одной тысячи мероприятий различных статусов. Кстати, специалисты полагают, что роль корпоративного сектора рынка и его доля в общей структуре загрузки гостиниц будет только усиливаться. Это, а также выход на рынок новых игроков, представляющих международные гостиничные сети, приведет к резкому усилению конкуренции в MICE-сегменте.

Чем же привлекли и привлекают деловых людей «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань»? Конечно, сыграли роль и старина «Шаляпина» (восстановленный памятник архитектуры прошлого века, хранящий магию Серебряного века), и суперсовременность архитектуры «Гранд Отеля» (впечатляющая 17-этажная «башня» с невероятными видами на город и окрестности). Но, думается, главное достоинство этих гостиниц – в большом количестве площадок, качественной организации питания, современном оборудовании, профессионализме персонала, - все это позволяет спланировать и провести любое мероприятие на высоком уровне.

ОТ ЛОНДОНА ДО КАЗАНИ

Популярности обеих гостиниц способствовало и их участие в крупнейших и престижнейших международных выставках. Например, лондонской World Travel Market, за треть века завоевавшей репутацию реального двигателя бизнеса, форума, который работает не просто бурно, но и плодотворно. Это и берлинская выставка Internationale Tourismus-Börse Berlin, признанная барометром мировой экономической ситуации турбизнеса и вторым по значимости форумом после World Travel Market. Также можно отметить московскую «Отдых/Leisure», проходившую в рамках международной осенней недели профессионалов турбизнеса MATIW-2010. Наконец, это Intourfest – дискуссионная и образовательная площадка по актуальным вопросам в сфере туризма и индустрии гостеприимства, состоянию и перспективам развития зарубежного опыта, поиску новых деловых партнеров.

Добавим, что в ноябре «Шаляпин Палас Отель» стал лауреатом премии «Лидеры туриндустрии 2010»: номинация - «За успехи в развитии туроператорской деятельности в регионе», подноминация - «Качество обслуживания - гостиница». А «Гранд Отель Казань» в декабре стал победителем республиканского конкурса «Туризм-XXI век». На этом форуме традиционно называют лучшие туристские маршруты Татарстана, наиболее интересные проекты и инновации в сфере туризма, самых успешных представителей турбизнеса и тех, кто содействует развитию туриндустрии. Победа досталась «Гранд Отель Казань» в номинации  «Содействие развитию туристского рынка РТ в области размещения – 2010» Отель 2010 года-4*».

ИНОСТРАНЦЕВ ВСЕ БОЛЬШЕ

Отдельных слов заслуживает работа с зарубежными туристами. Обнадеживающим фактом можно назвать то, что в прошлом году в «Шаляпин Палас Отеле» и «Гранд Отеле Казань» останавливалось на 10 тыс. иностранных гостей больше, чем в 2009-м. Как полагает менеджмент отелей, «сыграл» не только фактор приема Татарстаном многочисленных иностранных делегаций, но и репутация Казани как столицы Универсиады-2013, и как одного из принимающих городов чемпионата мира по футболу-2018. Этот высокий статус, несомненно, не только благотворно повлияет на гостиничный бизнес Татарстана, но и подтвердит принадлежность Казани к тройке российских городов-лидеров.

Словом, нет ничего особо удивительного в том, что Казань как место отдыха открывают для себя все больше туристов из Европы, в частности, немцев, англичан и французов. В январе-декабре  2010  года количество номеров в гостиницах «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань», зарезервированных гостями из Европы, существенно выросло. Что радует особо - значительная часть этих гостей прибыла в Казань по туристическим визам. Кстати, вот здесь выбор отелей, во многом, можно объяснить тем, что оба они расположены в историческом и деловом центре города - важный фактор для туриста.

Словом, сегодня можно смело сказать, что 2010 год для «Шаляпин Палас Отеля» и «Гранд Отеля Казань» прошел успешно. Несмотря на появление на гостиничном рынке новых игроков иностранных брэндов, гостиницы не только не допустили снижения эффективности работы, но и действовали более результативно в количественном и качественном отношении. А активное деловое начало 2010 года позволяет надеяться на еще более высокие результаты – не только для отелей, но и для Казани, и Татарстана в целом.

Тимур Латыпов

На правах рекламы