Исследование одного из первых шедевров древнерусской живописи — «Звенигородского чина» Андрея Рублева — поставило под сомнение авторство иконописца. Технико-технологическое исследование показало полное несходство авторских приемов, пишут «Ведомости».

Исследования в течение двух лет вели сотрудники Третьяковской галереи и Государственного научно-исследовательского института реставрации. В результате сделаны некоторые исключительно важные предположения, которые пока, как подчеркивают в музее, нельзя считать окончательными.

Пресс-служба Третьяковской галереи сообщает, что различия «почти всех элементов, составляющих индивидуальную манеру авторов» трех икон «Звенигородского чина» и «Святой Троицы» Рублева и тот факт, что они были написаны с разницей в четверть века (1400 и 1425−1427 годы), не позволяют считать их работой одного автора.

Более того, на основании полученных данных можно предположить, что центральный образ «Христос Вседержитель» написан более зрелым мастером, чем соседние «Архангел Михаил» и «Апостол Павел». Эксперты предполагают, что автором Звенигородского чина мог быть мастер из «византийско-русского» круга московских иконописцев.