Согласно онлайн-опросу Счетной палаты, 48% респондентов не устраивает качество социального обслуживания, еще 49% опрошенных считают его недоступным, пишет «Известия».

Так, 23% респондентов ответили, что совершенно не удовлетворены качеством соцобслуживания, 25% — «скорее не удовлетворены». Почти 40% указали, что их не устраивает компетентность социальных работников, при этом 43% вполне удовлетворены их работой. Говоря о доступности услуг, 49,6% дали отрицательную оценку, 40% — положительную.

Эксперты издания отмечают, что у граждан есть объективные основания быть недовольными. В частности, проблемы могут возникать из-за сокращения количества центров социального обслуживания, скудного перечня услуг и сложности оформления тех или иных документов. Кроме того, отмечает собеседник «Известий», в ряде случаев компетенция соцработников оставляет желать лучшего.

По данным той же Счетной палаты, в 2013 — 2014 годах число организаций соцобслуживания уменьшилось на 110, а только за 2014 год численность их работников сократилась на 53 тыс. человек, тогда как получателей услуг стало на 6% больше. В результате нагрузка на одного соцработника выросла с 8 до 9 человек, а к 2018 году этот показатель должен составить уже 11 человек.