Авиакомпания «Татарстан», признанная банкротом еще в 2014 году, выставила на продажу 16-летний Ту-154М за 2,5 млн рублей. Это последний самолет, оставшийся на балансе компании, который конкурсный управляющий не может продать уже полгода, пишет «Коммерсантъ».

Самолет был выставлен на продажу накануне — «бонусом» к нему идут четыре авиадвигателя — три турбореактивных Д-30КУ-154 и одна вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-6А, предназначенная для самолетов Ту и Ил. Отмечается, что в 2001 году новый Ту-154 мог стоить около $ 7−8 млн, а ВСУ в 2013 году продавалась за 5 млн рублей.

По данным издания, выставить судно на продажу конкурсному управляющему Евгению Грабалину разрешили на собрании кредиторы авиакомпании. При этом ранее глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак рассказывал «Ъ», что самолет 2001 года выпуска не представляет интереса для перевозчиков, так как «сжирает больше топлива, чем приносит денег».

Напомним, в ноябре 2013 года в аэропорту Казани разбился пассажирский самолет авиакомпании «Татарстан». В авиакатастрофе погибли 50 человек, включая сына президента РТ, Ирека Минниханова, и главу управления ФСБ по РТ Александра Антонова. Проведенная проверка выявила множество фактов нарушений, в результате чего авиакомпания лишилась сертификата. Парк самолетов авиакомпании был передан «Ак Барс Аэро».

В августе прошлого года суд отказался привлекать к субсидиарной ответственности экс-гендиректора компании Заура Хуснутдинова. По информации Грабалина, стоимость активов авиакомпании составляет 303,3 млн рублей, а общая сумма задолженности — 2,8 млрд рублей. С октября 2014 года авиаперевозчик признан банкротом.

В марте по просьбе Грабалина конкурсное производство в отношении авиакомпании «Татарстан» по решению Арбитражного суда РТ было продлено на три месяца.