В России хотят ограничить движение грузовиков ночью и в выходные. Об этом заявил руководитель федерального дорожного агентства Роман Старовойт. По его словам, подобные нормы действуют в странах Европы, например в Германии. Ограничения не коснутся доставки продуктов питания и товаров первой необходимости.

Инициатива Росавтодора пойдет на пользу всем участникам дорожного движения. Такое мнение в интервью Радио «Комсомольская правда» высказал профессор Московского автодорожного института Павел Поспелов.

«Вообще, это хорошее предложение. Оно оправдано и экономически, и в социальном плане, и в порядке отдыха водителей, организации дорожного движения, поскольку интенсивность движения у нас, особенно летом, при переезде людей на дачи возрастает. И грузовой транспорт вносит определенный дисбаланс. Для того чтобы людям дать возможность для рационального отдыха (водителям как грузового транспорта, так и легкового), я думаю, эта инициатива вполне приемлема. Я вот иногда езжу по Ленинградскому шоссе в 10 вечера, когда открывается МКАД для движения грузового транспорта — вы себе не представляете, что в это время происходит. Из трех полос движения в сторону центра две полосы забиты этими грузовыми фурами, и проехать вообще просто невозможно. Поэтому, с позиций безопасности движения, это также достаточно правильная мера. Ночью люди должны отдыхать, а передвигаться в дневное время суток. Днем основные перевозки грузов происходят, поэтому деваться некуда, а по ночам, конечно, от этого стоит отказаться. Тем более что трассы проходят через населенные пункты, и, с точки зрения экологии, ограничение движения грузовиков принесет облегчение людям, которые живут там, вдоль дорог».

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, напротив, считает, что реализовать такое предложение в России практически невозможно. Об этом он заявил в беседе с нашей радиостанцией.

«Какова цель подобного рода ограничений? На этот вопрос ответить едва ли кто-то сможет. Нельзя тупо списывать какие-то европейские нормы, правила на наши расстояния. 1,5 тысячи километров в Европе — это четыре государства, а у нас это едва-едва две области проедешь. Попытки чиновников минтранса придушить перевозки грузов автомобильным транспортом в пользу железной дороги принимают уже какие-то гипертрофированные формы. Невозможно такую большую страну оставить без автомобильного сообщения, невозможно переложить все те грузы, которые перевозят машины, на железнодорожный транспорт. Потребители транспортной услуги все равно не откажутся от автомобильного транспорта. Но чем больше будет обременений, тем дороже будет стоимость автомобильной перевозки. Каким образом это будет реализовано — с трудом представляю, хотя я давно и глубоко в теме. Ведь, помимо общегражданских перевозок (товары народного потребления), существуют перевозки опасных (топливо, разного рода активные, ядовитые материалы — огромное количество позиций) и негабаритных (агрегаты для заводов, турбины, реакторы и так далее) грузов. При получении спецразрешения на перевозку таких грузов есть четкое указание: в ночное время их перевозить нельзя. И получается так, что сейчас, допустим, наступает лето — при температуре свыше 32 градусов такие грузы, которые необходимы для развития нашей промышленности, нашего производства и днем возить нельзя. И что будем делать?»

В Росавтодоре отметили, что агентство воплощает концепцию развития сервиса на федеральных дорогах, согласно которой дорожники, малый бизнес и регионы должны предоставить комфортные условия для отдыха водителей, технического обслуживания и заправки автомобилей.