Руководство компании IKEA отвергает обвинения в том, что их магазины намеренно спроектированы в виде лабиринтов – чтобы «запутать» покупателя и заставить пройти через все залы.

Профессор Университетского колледжа Лондона Алан Пенн в интервью одному из британских изданий заявил, что провел исследование, которое показало, что помещения магазинов IKEA неспроста напоминают лабиринты. По мнению профессора, покупатель «теряется» в переходах залов, быстро забывает, в каком направлении шел и что собирался купить, передает Газета.ru. Ученый полагает, что данный эффект, положительно сказывающийся на продажах, – не случайность. «Это сделано слишком хитро, так что я даже не сомневаюсь, что это не случайно», – заявил профессор.

Он отметил, что покупателей в магазине «направляют» стрелками, что позволяет человеку не задумываться над маршрутом и вскоре дезориентирует, а потому посетитель не замечает альтернативных, более коротких, путей к выходу.

Руководство компании в официальном заявлении подвергло сомнению результаты данного исследования. Как заявил глава управления по связям с общественностью шведского подразделения IKEA, «посещение магазина вдохновляет» покупателя, и только поэтому человек хочет посмотреть все и купить как можно больше.