Убытки российских авиакомпаний в прошлом году выросли на 17,6% и составили 10 млрд. рублей. Самый большой процент потерь, как и раньше, получен на внутренних линиях — 33 млрд. рублей, пишет «Коммерсантъ».

Всего за прошлый год выручка перевозчиков составила около 1 трлн. рублей. Отмечен рост перевозок на внутренних линиях на 7,3%, тогда как на международных линиях наблюдается снижение на 18,6% к 2015 году. При этом прибыль на зарубежных рейсах не смогла покрыть потери на внутренних, снизившись на 37% до 23 млрд. рублей.

Как рассказал президент ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, основные затраты по-прежнему приходятся на лизинг воздушных судов, который подорожал на 19,4%, почти до 300 млрд. рублей. Кроме того, более чем на 20 млрд. рублей выросла стоимость аэропортового обслуживания, аэронавигационные услуги подорожали на 2 млрд. рублей.

По словам Тасуна, за счет сниженного НДС на внутренних линиях налоговое бремя сократилось на 40 млрд. рублей за год. На этом фоне авиакомпании начали наращивать пассажиропоток: за январь — апрель он вырос на 20,8%. При этом, отмечает он, рынок «перегрет низкими тарифами, авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами». Об этом говорят и данные транспортной клиринговой палаты, согласно которым стоимость перевозки российских авиакомпаний снижается на 3 — 5% в год.

Тасун подчеркивает, что авиакомпании уже сейчас должны задуматься о том, «в каких налоговых условиях они будут работать после 2017 года».

Собеседник «Ъ» группе S7 уверен, что в 2017 году источником роста могут стать международные перевозки, а летом дополнительную поддержку рынку окажут чартерные программы в Турцию.