Сбербанк планирует этой осенью начать предлагать клиентам продукты, связанные с защитой от киберрисков и обеспечением кибергигиены компании. Об этом сообщил зампред правления банка Станислав Кузнецов, передает «Интерфакс».

«Я думаю, что мы увидим первые продукты коммерциализации киберзащиты уже осенью. Это будет несколько продуктов, которые мы сейчас разрабатываем, мы их тщательно готовим, они должны выглядеть исключительно надежно и гарантированно», — рассказал он в кулуарах петербургского форума.

По его словам, эти продукты будут связаны со страхованием киберрисков. «Условно говоря, можно будет иметь продукт, который полностью проверит надежность всех систем, создаст специальное правило, как хеджировать любые риски, прежде всего киберриски, и будет обеспечивать кибергигиену компании», — пояснил Кузнецов.

При этом одними из самых уязвимых являются небольшие банки, поэтому сейчас обсуждается вопрос предоставления им таких продуктов.

«Мы видим, что эта проблема есть, потому что небольшие кредитные организации, видимо, по причине того, что у них нет достаточно средств, чтобы поддерживать необходимый уровень киберзащиты, одни из самых таргетируемых сегодня», — сказал зампред правления Сбербанка, приведя в пример прошлогоднюю атаку группы Lurk, которая вывела из небольших банков примерно порядка 3 млрд. рублей.

Отметим, что в середине мая была зафиксирована массированная кибератака с использованием неизвестного ранее вируса-вымогателя WannaCry — ей подверглись компьютеры в 150 странах Европы и Азии. В ЦБ заявили, что в результате хакерской атаки также отмечены единичные случаи заражения вирусом WannaСry российских банков.