Министр транспорта России Игорь Левитин, выступая в эфире радиостанции «Эхо Москвы», заявил, что «в будущем мы максимально запретим авиакомпаниям, не дислоцируемым в Москве, летать из Москвы за рубеж, то есть чартерные перевозки».

При этом, по его мнению, предновогодний авиационный коллапс показал, что зачастую немосковские авиакомпании не имеют запасного воздушного судна в столице и поэтому возникают проблемы с вывозом пассажиров, а пропускные возможности московских аэропортов исчерпываются.

На туристическом рынке к такой инициативе отнеслись в основном с непониманием. Механизм реализации решения непонятен, да и запрет на чартеры иногородних компаний может привести к серьезному дефициту перевозки из Москвы, сообщает портал Турбизнес. Однако участники рынка увидели и рациональное зерно в рассуждениях чиновника.

«Я не знаю, как относиться к заявлениям министра, так как мне непонятен механизм реализации этого решения. Например, парк «Боингов» авиакомпании «Ямал» специально создавался для выполнения чартерных рейсов из Москвы. Такая же ситуация и в авиакомпаниях «Татарстан», «Уральские Авиалинии» и т.д.»- заявил Сергей Бураков, руководитель транспортного отдела компании «Нева».

Впрочем, он добавил, что «если хотят уменьшить число рейсов из Москвы - пусть уменьшают, но цены на авиаперевозку в таком случае вырастут. Но может и к лучшему - исчезнет демпинг, и рынок придет к разумным ценам».