ГЛАВА ЕЛАБУГИ ОТРУГАЛ ГОСКОМИТЕТ РТ ПО ТАРИФАМ, ВЫСКАЗАЛСЯ О ГАФУРОВЕ И НАПИСАЛ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РТ С ПРОСЬБОЙ ПОДЧИНИТЬ ЕМУ ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ

Незамеченной прессой осталась январская сенсация в Елабуге: здесь нашли возможность не повысить, а снизить(!) цены за проезд в общественном транспорте. Об этом на встрече с журналистами рассказал глава Елабуги Геннадий Емельянов. Он откровенно говорил о непростых проблемах города (характерных, кстати, и для Казани): о высоких тарифах ЖКХ, о превращении дворов в автостоянки, а также о чрезмерно дорогом для предпринимателей подключении к электроэнергии…

ЕМЕЛЬЯНОВ ВСПОМНИЛ ЧУБАЙСА

На прошлой неделе глава Елабужского муниципального района Геннадий Емельянов поздравил елабужский журналистов с Днем российской печати. После торжественной части состоялось короткая пресс-конференция, на которой Геннадий Егорович рассказал о том, какие проблемы приходится решать местным органам самоуправления в настоящий момент.

О ПРЕДШЕСТВЕННИКЕ

- Елабуга сильно изменилась за последние 10 лет, и это заслуга моего предшественника Ильшата Рафкатовича Гафурова – много объектов построено, создана ОЭЗ «Алабуга». Понятное дело это заслуга не только главы администрации, и не только нынешнего министра промышленности и торговли РТ Равиля Хамматовича Зарипова - это, прежде всего, заслуга нашего президента Рустама Нургалиевича Минниханова.

О ТАРИФАХ ЗА ЖКУ

- Я считаю, в Елабуге остро стоят проблемы ЖКХ. Это и тарифы в том числе. Тарифы необоснованно завышены. Мне не совсем понятна позиция государственного комитета РТ по тарифам: когда повышаешь – ругают, а когда понижаешь - они вообще разговаривать с тобой не хотят. ПТС хотел повысить тариф на 28 процентов, но мы им не дали. Когда мы направляли в тарифный комитет документы, они трижды откладывали рассмотрение наших тарифов, а четвертый раз рассмотрели без нас и прияли решение повысить тарифы в Елабуге на 8,2 процента. Они сказали, что забыли нас пригласить. Но без совместного решения ПТС и муниципалитета этот тариф не может взиматься, а мы не согласны с этим тарифом, поэтому в Елабуге будет действовать тариф 2010 года.

О СТОИМОСТИ БИЛЕТОВ НА АВТОБУС

- Что касается цен за проезд в общественном транспорте, нами принято решение снизить тариф с 11 рублей до 10 рублей за поездку. Мы хотели этот тариф ввести с 1 января 2011 года, но та же самая ситуация – в Казани долго рассматривается этот вопрос. Думаю, что будет принято положительное решение. Я буду на этом настаивать. Мне непонятно поведение людей, которые препятствуют желанию муниципалитета сделать населению хорошо. Некоторые уже начали возить по 10 рублей, потому что, зная мою позицию в этом вопросе, не хотят попадать в "черный список". Насколько долго удастся удержать эту цену, тут двоякое мнение. Но Елабуга - город маленький, это же не Челны и не Казань, здесь протяженность маршрутов меньше.

О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ГОРОДА

- Какие бы дворцы ни были построены, представьте себе - выходишь ты из подъезда и знаешь, что на улице грязь. Ты, естественно, наденешь сапоги! И эти сапоги у тебя всегда стоят в прихожей. К этим сапогам ты наденешь неглаженые брюки… И в таком виде будешь ходить по городу, потому что вторую обувь никто с собой не понесет. Это и есть начало нашей культуры, нашего отношения к себе и к населению. А когда ты знаешь, что пойдешь по асфальту, то выйдешь в туфельках, постиранный и поглаженный. И у тебя будет соответствующий вид. Поэтому нами принято решение ежегодно заниматься благоустройством дворов, и не только асфальтированием.

О СТОЯНКАХ И МАШИНАХ

- Мы сами виноваты, что у нас во дворах стоят машины. Достаточно у нас, оказывается, стоянок и гаражей, чтобы убрать автомобили из дворов. Мне, конечно, объясняют, что у нас благоприятная криминогенная обстановка в городе, и люди не боятся оставлять машины где попало.

О БОРЬБЕ ЗА ТАРИФЫ

- Очень дорогое сегодня подключение к электроэнергии – все об этом знают. Но я на сегодняшний день единственный глава района, который написал письмо президенту РТ Рустаму Нургалиевичу Минниханову с просьбой каким то образом подчинить горэлектросеть мне, как руководителю муниципалитета, - для того, чтобы у меня была возможность давать какие-то преференции при подключении электричества. Тарифы на это не должны быть такими дорогими. Из-за проблем подключения к электроэнергии некоторые предприниматели у нас за пределы Татарстана уезжают. Не знаю, как это будет воспринято, но я все обосновал и письмо отправил.

Изначально, когда преобразование энергетики делал Анатолий Борисович Чубайс, он как раз предусматривал, что сетевые компании будут в структуре муниципалитета. И хотим мы или нет, но не через год, так через два, не через два, так через три, - мы все равно придем к этому.

Мне, как главе района, когда отключается то же теплоснабжение, - кстати, незаконно отключается, - нечего ответить населению. Я же не могу постоянно говорить людям, что ПТС - частная компания, поэтому все вопросы к нему. Я, как глава, должен и за это отвечать. Поэтому, если эти структуры будут подконтрольны главе, то порядка будет больше - и спрос будет с меня.

По материалам «Хорошей елабужской газеты»

Справка

Емельянов Геннадий Егорович

Родился 1 января 1957 года в пос. Карамалинка Заинского района Татарской АССР.

Окончил Казанский химико-технологический институт, по специальности  "инженер-механик".

Трудовую деятельность начал в 1974 году автослесарем пассажирского автотранспортного объединения г. Нижнекамска.

После службы в Советской Армии работал водителем в ПО "Нижнекамскшина".

С 1979 по 1987 год работал на автотранспортных предприятиях Нижнекамска.

В 1987 году после окончания казанского химико-технологического института назначен главным инженером, затем директором автотранспортной колонны ПО "Камэнергостройпром".

С 1999 по 2004 гг. - первый заместитель главы администрации г. Набережные Челны.

С 2004 по 2005 гг. - глава администрации Зеленодольского района и города Зеленодольска.

С 2006 по 2009 гг. - глава муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район".

С 17 марта 2009 г. - министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

С 26 марта 2010 г. - и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

С 16 апреля 2010 года - исполняющий обязанности руководителя исполкома, 1-й заместитель руководителя исполкома Елабужского района. С мая 2010 г. - руководитель исполкома Елабужского муниципального района.

С октября 2010 года - глава муниципального образования города Елабуги.