Главы счетных палат регионов европейских стран и России заслушали опыт Казани в использовании спортивных объектов. Обсуждение прошло в отеле «Ривьера» в рамках международного семинара генеральной ассамблеи ассоциации региональных контрольно-счетных органов Европы (ЕВРОРАИ).

Рустам МиннихановФото: «БИЗНЕС Online»

В приветственном слове президент РТ Рустам Минниханов сообщил о том, что в республике функционирует свыше 10 тыс. спортивных объектов. К Универсиаде в Казани построили 35 спортивных объектов, стадион на 45 тыс. мест, Деревню универсиады на 14 тыс. мест.

«Спортивные сооружения были размещены в жилых районах и сегодня активно используются населением, — сказал президент. — Часть спортивных объектов переданы нашим вузам и сегодня используются студентами. Важное значение имеет загрузка объектов крупными спортивными мероприятиями».

По словам президента, только за прошлый год на объектах прошло около 800 соревнований, в том числе 41 российского и международного уровней. В этом году Казань примет Кубок конфедераций, в следующем ЧМ по футболу.

«Реализация таких программ требует соответствующего финансового контроля по расходованию бюджетных средств, — сказал Минниханов. — Важно совершенствование подходов развития в данном подходе. Мы находимся в режиме постоянного эффективного профессионального диалога».

Выступавший аудитор счетной палаты РТ Азат Валеев сообщил, что на проведение Универсиады-2013 федеральный бюджет потратил 64,2 млрд. рублей, республиканский — 47,9 млрд. рублей. Аудит строительства объектов Универсиады (транспортных развязок, спортобъектов и т. д.) палата вела с 2009 года.

По просьбе президента Счетной палаты кантона Женева Станислава Цуина, Валеев уточнил, что на проведение и подготовку студенческих Игр с учетом частных инвестиций ушло 200 млрд. рублей. Под аудит во время подготовки к Универсиаде попал минстрой РТ, минземимущества РТ, главное инвестиционно-строительное управление, исполнительная дирекция Игр, «Татинвестгражданпроект», исполком Казани и ряд подрядчиков.

«В ходе аудита мы рассматривали юридическую поддержку, своевременность выполнения запланированных мероприятий, использования средств, координацию различных ведомств, технико-экономическое обоснование», — сказал Валеев, уточнив, что проводился не только разбор документов, но и выездные проверки с фото- и видеосъемкой.