КАМАЗ завершает заводские испытания и готовит к передаче подразделениям «Газпрома» первую партию автомобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает пресс-служба автогиганта.

В опытную эксплуатацию из НТЦ будут отправлены два «КАМАЗа-65117−37» и один «КАМАЗ-65116−37». Это те модели грузовиков на СПГ, которые первыми в России прошли сертификацию.

Основное конкурентное преимущество СПГ-автомобилей перед грузовиками на сжатом природном газе (КПГ) — объем и количество баков. Если у первых он один и обеспечивает запас хода до 700 км, то у КПГ-автомобилей для аналогичного пробега необходимо заполнить около 13 штатных баллонов. Это не только заметно утяжеляет грузовик, снижая массу полезной нагрузки, но и требует более длинной рамы, чтобы вместе с кузовом или надстройкой уместить на ней еще и сами баллоны.