В КАБМИНЕ РТ РАССКАЗАЛИ, КАКОЕ ТОПЛИВО ПРОДАЕТСЯ НА ТАТАРСТАНСКИХ ЗАПРАВКАХ. А КТО СОМНЕВАЛСЯ…  

Роберт Гилязиев - шеф ведомства, следящего за качеством бензина сегодня обронил: "Когда опубликовали данные по качеству бензина, у меня сутки не смолкали телефоны"… Однако это  не помогло - на заправках республики растет количество нарушений качества топлива. Это подтвердил декабрьский "месячник" проверки качества реализуемых в РТ моторных топлив…    

ЛАБОРАТОРИИ ТОЖЕ ОШИБАЮТСЯ 

Актуальность проверки диктовалась тем, что в аналогичный период прошлого года было выявлено немало случаев, когда под видом зимнего дизельного топлива продавали смесь летнего и зимнего, что приводило к многочисленным поломкам автомобилей. Об этом рассказал начальник управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ Роберт Гилязиев. 

На 508 республиканских АЗС (всего их 649) и 10 нефтебазах (всего - 28) отобрано и испытано 978 проб моторного топлива: 780 – бензинов, 198 - дизельного топлива. В 47 случаях выявлено несоответствие ГОСТам по отдельным показателям качества (в прошлом году – 26). 21 случай – то самое межсезонное смешивание. 

Основное количество претензий  (21) – к частным АЗС, 11 – к ведомственным, 5 – к ООО "Автодорстрой", по 4 к ООО "ХК "Татнефтепродукт" и ОАО "Татнефть". Удивительно, но две претензии есть даже к ООО "Карсар" (входящему в группу ТАИФ и торгующему собственным уникальным бензином Евро-4). По 33 случаям материалы переданы в прокуратуру. 

Гилязиев отметил, что некоторые компании опротестовали результаты предыдущей проверки: "Естественно, никому не нравится, когда у него находят ошибки! После того, как я озвучил вам предыдущие предварительные анализы, у меня сутки телефоны не смолкали – никто не хочет свой авторитет подрывать… Бывают и у лабораторий какие-то отклонения. Мы некоторые пробы перепроверили, несколько случаев было, и мы даже их с сайта убрали". 

НЕ ВСЕМ НРАВИТСЯ, КОГДА ПРАВДУ ГОВОРИШЬ 

Говоря о программе добровольной сертификации АЗС, Гилязиев с некоторым сожалением отметил, что она была бы полезной, если бы ее прошли все субъекты. Сегодня таких станций 75, и 49 из них принадлежат ООО "Татнефть АЗС-Центр". "Работа идет не так легко, - посетовал Гилязиев. - Пройти сертификацию означает взять обязательства по качественному обслуживанию. Не все на это решаются. Сейчас началось движение входа в программу Татнефтепродукта и Автодорстроя". 

Заместитель генерального директора Татнефтепродукта Вильдан Хусаинов не согласился с вопросом журналистов, что, дескать, его организация участвует в программе неохотно: "Я бы не сказал, что неохотно. Качество – главное условие продаж, поэтому в этом вопросе мы планомерно действуем, в том числе и в направлении системы добровольной сертификации. Сколько наших станций сертифицировано по этой программе? Я на память не скажу.  А на текущий год мы заявили на сертификацию 11 АЗС". "На память я скажу, - дополнил ответ Хусаинова Гилязиев, – семь АЗС. Так что вы сами можете рассудить, охотно Татнефтепродукт идет на сертификацию или нет. Не всем нравится, когда правду говоришь. У Татнефти и Татнефтепродукта примерно одинаковое количество станций – 150 и 160. И у Татнефти сертифицировано 49, а у этих товарищей… Извините, если задел ваше самолюбие, но должен говорить прямо". 

ИМИДЖ И СОДЕРЖАНИЕ 

Директор Татнефть АЗС-Центр Вячеслав Чичков отметил, что от добровольной сертификации его компания не получает никаких денежных дивидендов: "Это открытость компании перед потребителями и общественностью. Экономика  предприятия складывается из того, как потребитель относится к нам. Это наш имидж. Эти 49 заправок находятся не только в Татарстане, но и Чувашии, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской и Самарской областях. Так что это и пример и для регионов, где мы присутствуем, такой работы там никто не проводит". Далее Чичков произнес небольшую речь о качестве и подытожил: "Предприятия рознично-бытовой сети ОАО "Татнефть" гарантируют высокое качество нефтепродуктов и сервиса, и считают своим главным достижением доверие своих многочисленных клиентов автозаправочных станций и компаний". 

Заместитель гендиректора ОАО ХК "Татнефтепродукт", разъясняя "БИЗНЕС Online>> отношение к добровольной сертификации, заметил: "Мы присоединились к международной системе сертификации менеджмента качества ISO 9000-9001.  Ежегодно мы подтверждаем свое соответствие стандартам этой системы. Присоединение к республиканской системе добровольной сертификации - параллельный процесс, эту работу мы спокойно планомерно реализуем. Качество
для нас - не имидж (понятие, предполагающее, что имидж один, а содержание может отличаться). Для нас качество - содержание, то есть выполнение четких стандартов, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и
обслуживания. Что касается нарушений, выявленных на заправках Татнефтепрдукта, то мы их опротестовывать не будем: нарушения не болезненные - ни для нас, ни для потребителя, которые объясняются недостатками оформления документов". 

МНОГИЕ БЫ ДАЖЕ ВСТАЛИ 

На вопрос о причинах посленовогоднего подорожания топлива было заявлено, что уровень розничных цен в РТ не превышает среднего уровня розничных цен в других регионах ПФО. В какой-то степени в подорожании "виновны" и новые акцизы, которые "частично" присутствуют в новых ценах. Как сообщил Гилязиев, в декабре "субъекты нефтеобеспечения" обратились в правительство РТ с просьбой с 1 января ввести акцизы в розничные цены: "Но если бы их ввели разом в действие, то цены были бы в разы выше, чем сегодня. Чтобы не преподнести народу такой рост цен сразу, они будут вводиться постепенно. Прибавлять по три-четыре рубля сразу – народ был бы ошарашен, возможно, многие даже встали бы!"

Как было разъяснено журналистам, больше всего повысилась цена на дизельное топливо, что связано с недостатком товара на внутреннем рынке страны. О причинах повышения цены на бензин, внятного ответа не прозвучало. 

Тимур Латыпов