Сегодня на IV расширенном заседании совета по предпринимательству при президенте РТ бизнесмены пожаловались Рустаму Минниханову на сложности получения необходимых документов для подтверждения безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

В общей сложности процедура занимает у предпринимателей около года и стоит порядка 150 тыс. рублей на одно транспортное средство. Руководитель транспортной компании Ильнур Тимургалиев рассказал, что ежемесячные выплаты по кредиту на купленный его компанией автобус составляют 200−300 тыс. рублей. Но из-за прохождения инстанций автобус простаивает до года, хотя все меры по обеспечению безопасности сводятся к установке видеонаблюдения, замков на аккумуляторе и центрального замка на ТС. Однако если не исполнить всю сложную бумажную процедуру, то предпринимателей ждет штраф до 500 тыс. рублей.

«Было бы правильно учитывать требования транспортной безопасности на первоначальном этапе, иначе какой смысл в производстве автобусов, которые заранее не соответствуют требованиям безопасности?» — недоумевал предприниматель. На данный момент процедуру прошли примерно 12% транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы. «Остальные могут прекратить свою деятельность, ясно, чем это может обернуться», — заключил он.

Минниханов резонно заметил, что если автобус производится, то он должен быть сертифицирован. «Любая доработка — это вмешательство в конструктив, — заметил он и возмутился. — Глупости какие-то!» Глава Татарстана сообщил, что будет обращаться с этим вопросом к министру по вопросам открытого правительства РФ Михаилу Абызову и к помощнику президента РФ Игорю Левитину. Также он предложил присоединиться к теме депутату Госдумы от РТ Александру Сидякину. «Будем стучать во все двери», — пообещал президент РТ.

Ранее бизнесмены обратились в совет по предпринимательству с предложением изменить требования закона «Об обеспечении транспортной безопасности при осуществлении автомобильных пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов». Он вступил в силу в 2014 году, но контроль за исполнением требований велся не слишком активно, поэтому до сих пор не все предприниматели знают об этих требованиях.