Hyundai рассматривает возможность локализации двигателей в России. Один из вариантов предполагает строительство нового завода, другой — контрактное производство на мощностях другого концерна, в качестве одного из которых может выступить завод двигателей Ford-Sollers на территории ОЭЗ «Алабуга».

«У Hyundai в России нет производства двигателя. У них есть две возможности: первая — построить полностью с нуля завод двигателей, второе — разместить необходимый объем на заводе по производству двигателей, например, в Калуге (VW), либо в Татарстане, в „Алабуге“ (Ford), либо на АвтоВАЗе. Тогда резко сокращается объем первоначальных инвестиций — не нужно строить корпуса, здания, закупать базовое оборудование», — рассказал РИА «Новости» замглавы минпромторга РФ Александр Морозов.

В свою очередь, представитель Hyundai рассказал агентству, что компания в настоящее время занимается «анализом перспектив российского рынка».

Морозов подчеркнул, что минпромторг РФ, участвуя в переговорах, старается создать «условия, чтоб была возможность инвестировать в разных форматах для углубления локализации». По его словам, увеличение загрузки существующего оборудования за счет инвестиций только в оснащение производства может значительно сократить первоначальный объем вложений.

Напомним, кроме производства в ОЭЗ «Алабуга», совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс» располагает заводами в городе Всеволожске Ленинградской области и в Набережных Челнах. Ford-Sollers отвечает за российское производство, импорт и продажу всех продуктов Ford. Отмечалось, что завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» является первым примером локализации производства двигателей иностранным автопроизводителем на территории России. Основные компоненты мотора предприятие получает от российских поставщиков.